Поверхность - поршневой палец - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - поршневой палец

Cтраница 2


Микрорельеф рабочих поверхностей поршневого пальца и сопряженных с ним деталей также образуется в соответствии с условиями трения. На рис. 100 показан микрорельеф поверхности поршневого пальца двигателя 1МА в области перехода от неработающей ( под отверстиями бобышек поршня) к изнашиваемой ( под верхней головкой шатуна) поверхности. В этой области рабочая поверхность покрыта рисками, и по внешнему виду микрорельеф ее напоминает микрорельеф поверхности, образующийся в процессе шлифования. Наличие рисок на поверхности подтверждает, что в этой области трение происходит в полусухой фазе и имеет место металлический контакт трущихся поверхностей.  [16]

Поршневые пальцы не должны иметь наклепов металла и повреждения цементированной поверхности. Мелкие круговые риски и царапины на поверхности поршневых пальцев зачищают и запо-лировывают.  [17]

18 Поршень и шатун. [18]

При плавающем креплении пальца верхняя головка шатуна изготовляется цельной и в нее запрессовывают втулку 12 из латуни или бронзы. Для удержания смазки и распределения ее по поверхности поршневого пальца на внутренней поверхности втулки сделаны винтовые канавки, а для подвода масла служат кольцевая канавка на наружной поверхности втулки и в верхней головке шатуна и одно или несколько сверлений в стенке втулки. Длина верхней головки шатуна делается на 2 - 4 мм меньше расстояния между бобышками поршня для предотвращения перекосов при сборке, возможных из-за неточностей изготовления и вследствие удлинения деталей при нагревании во время работы.  [19]

Шатун состоит из верхней головки, с помощью которой он соединен с поршневым пальцем, стержня и нижней головки, опирающейся на роликоподшипник пальца кривошипа. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. В верхней головке шатуна сделано два сквозных отверстия для смазки поверхности поршневого пальца.  [20]

21 Конструкция шатуна для компрессоров специального назначения. [21]

Верхняя головка шатунов в большинстве случаев выполняется неразъемной и служит для соединения шатуна с поршнем или крейцкопфом. Для снижения механического трения в условиях высоких радиальных нагрузок в верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка. На рабочей поверхности втулки выполняют продольные или винтовые канавки, обеспечивающие распределение смазочного масла по всей поверхности поршневого пальца. Если сила, воспринимаемая шатуном, не изменяет своего направления за цикл, то доступ масла к нагруженной стороне шатунных подшипников затруднен, что приводит к увеличению износа трущихся элементов. Во избежание этого в верхней головке шатуна в ряде случаев применяют игольчатые подшипники. В конструкциях У-образных и вертикальных компрессоров применяют шатуны, у которых верхняя головка выполнена в виде вилки. Вильчатый шатун более сложен в изготовлении, но в сочетании с соответствующим ему крейцкопфом открытого типа позволяет приблизить шток к пальцу крейцкопфа и уменьшить осевые размеры компрессора. К недостаткам вильчатых шатунов следует отнести повышенную массу верхней головки и возможность деформации, что приводит к нарушению работы подшипникового узла в верхней головке шатуна. В нижней головке в этом случае предусматривают дополнительный разъем, позволяющий регулировать мертвое пространство в смежных ступенях за счет изменения толщины специальной регулировочной пластины, установленной между стержнем шатуна и нижней головкой. Центровка разъемной головки со стержнем шатуна осуществляется с помощью центрирующих выступа и выточки.  [22]

При ремонте сопрягаемых деталей должна быть восстановлена чистота из поверхностей с тем, чтобы надежно обеспечивалось основное условие жидкостного трения. Чистота поверхности классифицируется в зависимости от высоты микронеровностей. Высота микронеровностей поверхностей деталей в зависимости; от способа механической обработки приведена в табл. XV.3. i Такие ответственные поверхности, как зеркало цилиндров I компрессора, поверхность поршневого пальца, шатунные и коренные шейки вала должны обрабатываться тонким шлифованием для достижения соответствующего класса чистоты.  [23]

Вкладыши коренных подшипников чугунные, залиты баббитом марки БН. В каждой крышке размещены: впускной, выпускной, пусковой и предохранительный клапаны, форсунка и индикаторный кран. Шатун 6 стальной, круглого сечения, с отъемной нижней головкой ( без вкладышей), залитой баббитом БН. Подшипник верхней головки шатуна ( головной) состоит из двух разъемных стальных вкладышей, залитых баббитом БН. Головные подшипники желательно заливать баббитом марки Б-83 или свинцовистой либо фосфористой бронзой. В последнем случае поверхность поршневых пальцев должна иметь соответствующую твердость по Роквеллу. Поршень 7 чугунный, цельный, неохлаждаемый с пятью уплотнительными и двумя маслосъемньши кольцами. Палец 8 запрессовывается в бобышки поршня.  [24]



Страницы:      1    2