Заземление - резервуар - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Заземление - резервуар

Cтраница 2


Контур заземления каждого резервуара выполняется горизонтальными заземлителями из полосовой стали сечением 4x40 мм2, проложенной в земле на глубине не менее 0 5 м по периметру резервуара в каре на расстоянии 1 м от грунтового фундамента. Контур заземления резервуаров присоединяется к общему контуру заземления лучевыми электродами не менее чем в двух местах с противоположных сторон.  [16]

При сливно-наливных операциях электризованной жидкости может происходить следующее: если жидкость имеет положительный заряд, то внутренняя стенка приобретает отрицательный заряд, а внешняя - положительный. При заземлении резервуара заряд с внешней стороны резервуара нейтрализуется. Скорость исчезновения оставшихся зарядов зависит от времени релаксации жидкости и, следовательно, от ее электропроводности. На практике при заземлении электрические заряды отводятся из жидкости за время, в 4 - 5 раз превышающее время релаксации. Так как этот промежуток времени для большинства жидких углеводородов может быть очень значительным ( несколько секунд), может создаться взрывоопасная ситуация во время наполнения резервуара, даже если он заземлен.  [17]

Заземление далеко не пссгда решает проблему защиты от статического электричества. Например, заземление резервуара, заполняемого наэлектризованной жидкостью, лишь исключает накопление заряда, натекающего из объема жидкости, на его стенках, : е ускоряя процесс рассснлаикя сто в жидкости. Но заземление гезепвуара все же играет важную роль, исключая возможность появления потенциала на стенках и развитие разрядов с пего па землю.  [18]

Чем выше скорость перекачки топлива, тем больший заряд статического электричества в нем накапливается. Таким образом, заземление резервуаров, трубопроводов и всей металлической арматуры перекачивающих и запровочных средств помогает быстрому отводу зарядов статического электричества. Но нужно помнить, что даже самое надежное заземление не исключает опасности накопления статического электричества и возможности взрыва при нарушении основных правил безопасной перекачки топлив. Здесь особенно важно придерживаться установленной скорости заправки или перекачки, не допускать заполнения падающей струей, не выбирать произвольно материал для фильтрующих элементов топливных фильтров, ограничить длительность перекачки, производить измерения уровня топлив в резервуарах не ранее, чем через 10 - 15 мин после окончания перекачки. Соблюдение этих правил при надежном заземлении всех металлических деталей позволяет предотвратить накопление статического электричества и обеспечить необходимую безопасность.  [19]

После получения удовлетворительных результатов испытания резервуаров и газопроводов на прочность и плотность их засыпают грунтом. Затем проверяют электрическое сопротивление контура заземления резервуаров, которое не должно превышать 10 Ом, и выполняют работы по благоустройству площадки, занятой резервуар-ной установкой: планировку поверхности земли с устройством водоотвода, сооружают ограждение и подъездной автомобильный путь.  [20]

Так, было установлено, что усиленное заземление резервуара не дает положительного эффекта. Основная задача - обеспечение надежного электрического контакта между плавающей крышей и стенкой резервуара над газонепроницаемым уплотнением.  [21]

Степень электризации нефтяных топлив-зависит от скорости их движения по трубопроводам или рукавам, от материала фильтров, содержания механических примесей и воды, влажности и температуры воздуха и от многих других факторов. Чем выше скорость перекачки топлива, тем больший заряд статического электричества в нем накапливается. Таким образом, заземление резервуаров, трубопроводов и всей металлической арматуры перекачивающих и запровочных средств помогает быстрому отводу зарядов статического электричества. Но нужно помнить, что даже самое надежное заземление не исключает опасности накопления статического электричества и возможности взрыва при нарушении основных правил безопасной перекачки топлив. Здесь особенно важно придерживаться установленной скорости заправки или перекачки, не допускать заполнения падающей струей, не выбирать произвольно материал для фильтрующих элементов топливных фильтров, ограничить длительность перекачки, производить измерения уровня топлив в резервуарах не ранее, чем через 10 - 15 мин после окончания перекачки. Соблюдение этих правил при надежном заземлении всех металлических деталей позволяет предотвратить накопление статического электричества и обеспечить необходимую безопасность.  [22]



Страницы:      1    2