Cтраница 1
Поверхности витков червяка должны иметь низкую шероховатость для повышения несущей способности, лимитируемой выкрашиванием и заеданием. [1]
Поверхности витков червяка должны иметь высокий класс чистоты ( в ответственных передачах не ниже А8) с целью повышения несущей способности, лимитируемой как выкрашиванием, так и заеданием. [2]
Поверхности витков червяка должны иметь низкую шероховатость для повышения несущей способности, лимитируемой выкрашиванием и заеданием. [3]
Поверхность витков червяка должна иметь достаточно высокую твердость, чтобы противостоять износу. На большинстве червяков твердую поверхность витков получают пламенной закалкой или азотированием. [4]
За расчетное принято положение, когда поверхности витков червяка и зубьев колеса касаются друг друга в точке касания начальных цилиндров. [5]
Термическая обработка должна обеспечивать высокую твердость поверхности витков червяка и высокую вязкость сердцевины. Объемная закалка непригодна, так как червяк испытывает большие напряжения изгиба, что для каленого материала допускать не следует. [6]
С целью получения наиболее высокой чистоты поверхности витков червяков последние после шлифования или токарной обработки подвергают полированию с применением тонких абразивных паст. Очень хорошие результаты получаются при использовании деревянных полировальников, сходных по форме с червячным колесом и нарезанных той же фрезой, что и металлическое сопряженное червячное колесо. [7]
Скорости в червячном зацеплении. [8] |
Свойства червячных зацеплений в значительной мере определяются условиями образования масляного слоя, отделяющего поверхности витков червяка от зубьев червячного колеса. Эти условия зависят от угла г) между направлением контактных линий и скоростью относительного движения контактирующих элементов. [9]
Схема цилиндрического архимедова червяка. [10] |
Червячные колеса нарезают червячными фрезами, режущие кромки которых при вращении фрезы идентичны с поверхностью витков червяка. [11]
Зубья червячных колес могут подвергаться усталостному выкрашиванию боковых поверхностей, истиранию и переносу частиц бронзы на поверхности витков червяка, называемому заеданием. При применении твердых ( алюминиевых) бронз заедание завершается задиром, вызывающим усиленный износ зубьев червячного колеса уплотненными частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка, и последующее разрушение зубьев колеса. Изношенные зубья скорее подвергаются излому. [12]
Допускаемые напряжения определяют по эмпирическим формулам в зависимости от материала зубьев колеса, скорости скольжения, твердости поверхности витков червяка и срока службы передачи. [13]
При выборе материалов следует помнить, что нормальная работа передачи может быть обеспечена при условии хорошего прилегания витков червяка и зубьев колеса, а это достигается приработкой. Твердость поверхности витков червяка не должна быть слишком малой ввиду опасности заедания и усиления износа. Глобоидные червяки не шлифуют; при указанной твердости возможна чистовая обработка червяка режущим инструментом. [14]
С повышением твердости рабочих поверхностей витков сопротивление заеданию увеличивается. Кроме того, необходима шероховатость поверхности витков червяка Ra 0 2, которая достигается шлифованием и полированием. [15]