Cтраница 1
Поверхности цилиндровых втулок смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в картере. [1]
Для проведения систематического контроля за состоянием поверхностей цилиндровых втулок применяются также стержневой штихмас с индикаторной головкой или кольцевой штихмас. [2]
Неудовлетворительная п р и го н к а поршня к поверхности цилиндровой втулки. В этом случае заедание происходит также в первые часы работы. [3]
В жестких манжетах способность к деформированию понижена, поэтому микровыступы поверхности цилиндровой втулки внедряются в тело манжеты, повреждая при этом ее поверхность и приводя к интенсивному истиранию. [4]
Такой характер износа уплотнения поршня позволил предположить, что в контакте с поверхностью цилиндровой втулки находится только затылочная часть манжеты поршня, а раструбная часть манжеты отделена от поверхности втулки слоем жидкости. [5]
Классификация дизелей по требованиям к качеству смазочных масел. [6] |
Несомненно, что при работе на режимах, близких к номинальному, наибольшую роль играет окисление пленки в тонком слое на поверхностях цилиндровых втулок, которое интенсифицируется действием высокотемпературных газовых потоков, прорывающихся из надпоршневого пространства в картер. [7]
Схема сборного регулятора РП-3. [8] |
При затяжке поршня манжета через нажимную шайбу получает предварительное поджатие, вследствие чего в процессе ра-боты поршня манжета находится в напряженном состоянии, которое обеспечивает равномерное прилегание к поверхности цилиндровой втулки не только уса, но и ее задней части - пятки. [9]
Под давлением смазываются также привод распределительного вала и его подшипники и ряд других движущихся деталей. Смазка поверхности цилиндровой втулки и поршня происходит за счет разбрызгивания масла из подшипника нижней головки шатуна. Вытекающее из подшипников масло собирается в корыте фундаментной рамы и стекает затем обратно в бак, из которого вновь забирается насосом. [10]
Аналогичные опыты были проделаны над манжетами с разными формами поперечного сечения ( см. рис. 29), изготовленными из резин различной твердости. Опыты показали, что конусная массивная часть манжеты входит в соприкосновение с поверхностью цилиндровой втулки в зависимости от создаваемого давления жидкости. Свободное первоначально пространство полностью заполняется при давлениях, зависящих от твердости резины или жесткости манжеты. [11]
Область повышенных напряжений является областью разрушения резины манжеты при работе уплотнения насоса. Разрушению способствуют особенности трения в уплотнении, приводящие к прижатию затылочной части уплотняющей манжеты к поверхности цилиндровой втулки. Последнее вызывает значительное выделение тепла на трущихся поверхностях, что активизирует механо-химические процессы разрушения в резине. [12]
В период передеформации поршневых манжет происходит: выброс ( вытеснение) смазки в направлении, противоположном направлению движения поршня. В случаях, когда объем проникшей смазки соизмерим с объемом межманжетной камеры, скорость движения смазки при высоких давлениях может достигать 20 м / с и более и, следовательно, вызывать износ втулки и поршня. Учитывая, что вместе с жидкостью в зазор между поршнем и втулкой проникают абразивные частицы, содержащиеся в перекачиваемом буровом растворе ( об этом свидетельствуют цара - пины на поверхности цилиндровой втулки), можно полагать, что цилиндропоршневая пара на концевых участках подвержена с самого начала работы гидроабразивному изнашиванию. [13]
При работе двухпоршневых насосов на режимах среднего давления явно выражены несколько видов изнашивания цилиндро-поршневой пары. При перекачивании высокоабразивных жидкостей невысокой температуры ( до 50 С) характерны абразивное, гидроабразивное, усталостное и механическое изнашивания деталей пары. Наряду с этим проявляются термодеструкция материала поршневых манжет, их остаточная деформация или набухание. Снижение концентрации абразива в перекачиваемой жидкости уменьшает абразивный износ деталей. Повышение температуры жидкости интенсифицирует термодеструкцию поршневых манжет. При перекачивании средне - и высокоабразивных растворов поверхность цилиндровых втулок так же, как и при эксплуатации насосов на режимах низкого давления, покрыта густой сетью продольных рисок, а на отдельных участках, главным образом в нижней части, имеются один и несколько глубоких промывов. Если в радиальном сечении втулка также изнашивается неравномерно с максимумом износа в нижней части, то в продольном сечении выявляются новые закономерности изнашивания. [14]
Скорость его изменяется от 0 до 2 м / с. Поршень представляет собой стальной сердечник с привулканизированными резиновыми манжетами. Вследствие того, что диаметр губ поршня увеличен сравнительно с диаметром отверстия втулки, создается начальное обжатие - основа правильного действия самоуплотняющейся манжеты. При нагнетании манжета, вытесняющая жидкость цилиндра, прижимается к поверхности цилиндровой втулки давлением жидкости и силами трения, что препятствует проникновению перекачиваемой жидкости в зазор между поршнем и цилиндровой втулкой. Вторая манжета сопрягается со втулкой действием сил упругости резины. Смазка поршня осуществляется перекачиваемой жидкостью. Поршень крепится на штоке, присоединяемом к ползуну, который передает мощность от приводной части к гидравлической. [15]