Поверхность - гиря - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - гиря

Cтраница 2


Общая площадь сыпи, ряби или раковин не должна превышать 5 % общей площади поверхности гирь.  [16]

Изменение массы гирь могут вызвать следующие основные причины: коррозия, изменение массы адсорбированной пленки влаги на поверхности гири, износ и выход окклюдированного газа из материала гири.  [17]

Неровности поверхности гирь, входящих в комплект весов, не должны превышать 1 мм по высоте и 2 мм по диаметру; глубина раковин, свищей и пор не должна превышать 5 % общей площади поверхности гирь.  [18]

Все гири должны быть абсолютно чистыми и свободными от посторонних веществ как снаружи, так и внутри. Поверхность наиболее точных гирь должна быть тщательно отполирована. Благодаря полировке на гире становятся более заметными посторонние вещества, кроме того, адсорбированная пленка влаги на отполированной гире меньше, так как меньше поверхность гири. Различные знаки на гире должны быть сведены к минимуму и нанесены так, чтобы возможно меньше были углублены в ее поверхность. Хорошо наносить знаки на гири электрическим полировальником. Такой метод был успешно применен для нанесения цифр на эталоны-копии и рабочие эталоны единицы массы.  [19]

Килограммовые и граммовые гири 3, 4 и 5-го классов, кроме стальных и латунных гирь массой 1, 2, 5 и 10 г, должны изготавливаться с внутренней подгоночной полостью. ГОСТ 7328 - 73 допускает производить подгонку гирь по массе 2, 3 и 4-го классов, не имеющих подгоночных полостей, за счет хромового или никелевого покрытия по всей поверхности гири. Отверстие подгоночной полости закрывается резьбовой пробкой и фиксируется закрепительным штифтом из алюминиевой проволоки у гирь 3-го класса и запрессовывается гладкой цилиндрической пробкой у гирь 4-го и 5-го классов.  [20]

Необратимые изменения массы накладных гирь происходят в основном из-за коррозии. Частицы образующихся на поверхности гири солей и окислов снимают при очистке гири от осевшей пыли, что приводит к уменьшению ее массы.  [21]

22 Платкноиридиевая гиря, входящая в состав государственного первичного эталона единицы массы - килограмма. [22]

Она хранится на кварцевой подставке под двумя стеклянными колпаками в стальном шкафу особого сейфа, находящегося в термостатированном помещении НПО ВНИИМ им. В состав государственного первичного эталона единицы массы кроме гири входят эталонные весы, на которых один раз в 10 лет с помощью манипуляторов дистанционно сличаются с эталонной гирей эталоны-копии. Объясняется это адсорбцией молекул из окружающей среды, оседанием пыли на поверхность гири и образованием тонкой коррозионной пленки. В перспективе предполагается перейти к воспроизведению единицы массы через счетное число атомов какого-нибудь химического элемента, скорее всего изотопа кремния-28. Для этого, однако, необходимо повысить точность определения числа Авогадро, на что сейчас направлены усилия многих метрологических лабораторий в мире.  [23]

Все гири должны быть абсолютно чистыми и свободными от посторонних веществ как снаружи, так и внутри. Поверхность наиболее точных гирь должна быть тщательно отполирована. Благодаря полировке на гире становятся более заметными посторонние вещества, кроме того, адсорбированная пленка влаги на отполированной гире меньше, так как меньше поверхность гири. Различные знаки на гире должны быть сведены к минимуму и нанесены так, чтобы возможно меньше были углублены в ее поверхность. Хорошо наносить знаки на гири электрическим полировальником. Такой метод был успешно применен для нанесения цифр на эталоны-копии и рабочие эталоны единицы массы.  [24]

Известно, что поверхность твердых тел адсорбирует воду из воздуха. Степень адсорбции зависит от материала, из которого изготовлено тело, а также от площади его поверхности и чистоты ее обработки. Масса адсорбированной влаги изменяется с изменением влажности воздуха. Даже если принять, что бронза и сталь адсорбируют так же, как плати-ноиридиевый сплав, то вследствие значительно большей поверхности стальных и бронзовых гирь по сравнению с плати-ноиридиевыми ( 130 см2 по сравнению с 72 см2) масса адсорбированной влаги на поверхности бронзовых и стальных гирь будет значительно больше, чем на платиноиридиевых, причем с изменением влажности воздуха разность масс адсорбированной влаги на этих гирях будет значительно изменяться. Например, для килограммовых гирь из платиноиридия и бронзы разность масс адсорбированной на них влаги с изменением влажности воздуха с 40 до 60 % изменится на 0 017 мг, что превышает допускаемую погрешность аттестации рабочих эталонов массы в 1 5 раза.  [25]

Поверхность гирь должна быть гладкой, ровной, без швов, перекосов и плен. Внутри гири должны быть подгоночные полости таких размеров, чтобы при ремонте гирь можно было досыпать тарировочный материал в количестве не менее 0 8 % номинальной массы гири. Тарировочным материалом служит чугунная дробь или стружка черных металлов. В подгоночную полость запрессовывается гладкая цилиндрическая пробка из алюминиевого сплава, на которую наносится государственное клеймо при поверке гирь. Поверхность гири для предотвращения коррозии покрывается бесцветным лаком или тонким слоем графита с минеральным маслом. На нижней поверхности гири отливается утопленным товарный знак предприятия-изготовителя или его условное обозначение.  [26]

Гири с защитными покрытиями должны иметь подгоночную полость, размеры которой устанавливаются при проектировании. Объем полости должен быть достаточным для размещения мелкой стружки цветных металлов или чугунной дроби при подгоночных операциях массы гирь, а также при их ремонте. Тарировочные материалы для заполнения полости гирь должны быть очищены от посторонних примесей и хорошо высушены, так как влага или остатки других веществ, испаряясь, могут изменить массу гирь и привести к браку. Подгоночная полость гирь должна вмещать тарировочного материала не менее 0 2 % от номинальной массы гирь. Отверстие подгоночной полости закрывается запрессованной алюминиевой пробкой, которая не должна быть утоплена и не может выступать над поверхностью гири более чем на 0 2 - f - - т - 0 3 мм.  [27]



Страницы:      1    2