Cтраница 1
Поверхности хромированных деталей перед покрытием прозрачным лаком предварительно очистить от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. Ветошь, на которую наносят мел, предварительно смочить скипидаром или спиртом. [1]
Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли и не ухудшает внешнего вида хромированных деталей. Поверхности хромированных деталей перед покрытием прозрачным лаком предварительно очищают от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. [2]
Влияние режима работы ванны на вид осадка хрома. [3] |
В результате операций 9 - 17 поверхности хромированных деталей освобождаются от электролита, проводится термообработка ( нагрев в масляной ванне до 150 - 250 С с выдержкой до 3 ч) с целью удаления водорода, вызывающего хрупкость слоя, и деталь доводится до необходимых размеров и чистоты. [4]
В кузове легкового автомобиля могут появиться и такие повреждения, как нарушение нормальной работы стеклоподъемников дверей, повреждение резиновых уплотнителей, обивки внутри салона кузова, появление на поверхности хромированных деталей царапин и ржавчины и др. Эти неисправности могут быть устранены без особых затруднений владельцами автомобилей. [5]
Поверхность хромированных деталей имеет высокую твердость ( до 800 - 900 единиц по Бринелю) и износостойкость. Хромовые покрытия отличаются также высокой сопротивляемостью коррозии. Слой электролитического хрома, нанесенный на поверхность изделия, очень прочно соединяется с основным металлом. Электролитический хром обладает очень низким коэффициентом скольжения. Поверхность хромовых покрытий получается гладкой. [6]
Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли и не ухудшает внешнего вида хромированных деталей. Поверхности хромированных деталей перед покрытием прозрачным лаком предварительно очищают от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. [7]
Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли. [8]
Необходимо иметь в виду, что наращивание слоя хрома значительной толщины часто сопровождается растрескиванием и отслаиванием хромового покрытия. Правильно осажденный слой хрома имеет ловышенную по сравнению со сталью твердость и износостойкость: твердость поверхности предварительно закаленных стальных хромированных деталей достигает HRC 65 - 70, а износостойкость хромированных калибров повышается от 3 до 6 раз. [9]
Однако, если снять окисную пленку с поверхности первого слоя хрома и тотчас же осадить на него второй слой при той же плотности тока и температуре электролита, то сцепление между слоями хрома будет хорошим. Этот процесс осуществляется следующим образом: вынутые из ванны и промытые детали - с первым слоем хрома при втором погружении надо сначала нагреть в теплой воде до температуры 55 - 60 С, затем на 10 - 20 сек завесить в ванну хромирования в качестве анода ( что достигается переклю: чением шин на ванне при помощи перекидного рубильника) для легкого анодного травления поверхностей деталей. Оксидная пленка при этом снимается, и поверхность хромированных деталей становится чистой. [10]
Шлифовочные трещины возникают из-за повышенного неравномерного местного нагрева шлифуемой поверхности детали. Наиболее склонны к образованию таких трещин цементированные, азотированные и закаленные детали из легированных и малоуглеродистых сталей. В случае восстановления их поверхностей хромированием с последующим шлифованием хрома склонность к образованию трещин еще более повышается. При неправильно подобранных режимах шлифования на поверхности хромированных деталей, как правило, появляются шлифовочные трещины. Причем очень часто растрескивание хромового покрытия распространяется в основной металл из-за хорошей сце-пляемости хрома с поверхностью деталей и значительных внутренних напряжений. [11]