Cтраница 1
![]() |
К образованию боковой поверхности зуба конического колеса.| Разрез конической зубчатой передачи. [1] |
Боковые поверхности зубьев конических колес образуются при перекатывании плоскости зацепления NN по основным конусам без скольжения. Эти поверхности описывают прямые на плоскости зацепления, совпадающие с образующими основными конусов. [2]
![]() |
К определению зависимостей между алеиентами сферического прямоугольного треугольника. [3] |
Боковые поверхности зубьев конических колес представляют собой конические поверхности, а профили зубьев - сферические сечения этих поверхностей. [4]
![]() |
Параметры произвольной точки профиля.| К определению граничной точки профиля. [5] |
Боковая поверхность зуба конического колеса, как и колеса цилиндрического, состоит из двух участков: главной поверхности, обеспечивающей передачу движения с заданным передаточным отношением, и переходной поверхности, соединяющей главную поверхность с поверхностью впадин. [6]
Боковые поверхности зубьев высоконапряженных и высокоскоростных конических колес, прешедших химико-термическую обработку, шлифуют. [7]
Образование боковой поверхности зуба конического колеса можно наглядно представить следующим образом. [8]
![]() |
Схема чистовой обработки зуба. [9] |
В действительности боковые поверхности зубьев конического колеса получаются октоидного профиля, практически принимаемого за эвольвентный. [10]
Поверхности, применяемые для очерчивания боковых поверхностей зубьев конических колес. [11]
Продолжая аналогию между плоскими и сферическими эвольвентными зацеплениями, рассмотрим изготовление боковых поверхностей зубьев конических колес посредством одной производящей поверхности. [12]
Соответствующим перекосом образующих боковой поверхности зубьев цилиндрического колеса она превращается в коническую боковую поверхность зубьев конического колеса. [13]
Положим, что на этот Рис 473 КОНУС будет намотана лента Л, а на ленте проведена линия АВ, продолжение которой проходит через вершину конуса О. По этой поверхности и образуется боковая поверхность зубьев конического колеса. [14]
При эвольвентном зацеплении профили зубьев конических зубчатых колес представляют собой сферические эвольвенты. Сферическая эвольвента образуется точками дуги ab ( рис. 20, а) круга при качении ее без скольжения по окружности, лежащей на сфере. Если на конус с радиусом основания гь ( рис. 20, б) намотать ленту 1, а на ленте провести линию ab, продолжение которой проходит через вершину конуса О, то при сматывании этой ленты линия ab опишет в пространстве эвольвентную коническую поверхность, представляющую собой боковую поверхность зубьев конического колеса. Кривая ас, лежащая на поверхности сферы, есть сферическая эвольвента. Однако при изготовлении конических зубчатых колес наиболее распространенным методом - методом обкатки-профиль получаемых зубьев не является сферической эвольвентой. [15]