Винтовая поверхность - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Винтовая поверхность - ротор

Cтраница 2


В практике отечественного и зарубежного производства известны четыре способа образования винтовых поверхностей роторов: способ точения с применением вихревой головки или одиночного резца на станках с ЧПУ; способ обработки червячными фрезами по методу обкатки на горизонтально-зубофре-зерных станках; способ гидроштамповки с применением специального технологического оборудования; способ горячей прокатки с использованием миниатюрных прокатных станов.  [16]

Ввиду большой протяженности уплотняющих ( контактных) линий неизбежные отклонения фактических профилей зубьев ротора и статора от теоретических профилей, непрямолинейность образующих винтовых поверхностей ротора и канала статора, конусность рабочих органов и другие отклонения их геометрических параметров, связанные с погрешностями изготовления, приводят к негерметичности двигателя, даже если отклонения находятся в пределах допусков.  [17]

Некоторые заводы, производящие винтовые компрессоры, применяют Фрезы, у которых один зуб оснащен чистовым летучим резцом Этот зуб производит чистовую обработку, а остальные впереди идущие зубья фрезы ведут получистовую нарезку винтовых поверхностей роторов.  [18]

В основу образования профиля винтовых поверхностей могут быть положены внецен-троидные и центроидные гипо-и эпициклоидные зацепления. Для вращения ротора по часовой стрелке ( относительно его оси) винтовые поверхности ротора и статора имеют левое направление. Вращающий момент посредством двухшарнир-ного соединения 3 передается с ротора на выходной вал 4, находящийся в шпиндельной секции.  [19]

20 Схемы объемных компрессоров. а - пластинчатого. б - винтового. в - мембранного. [20]

Винтовые компрессоры ( рис. 3, б) состоят из двух роторов червячного типа. Ведущий ротор имеет выпуклые боковые поверхности, ведомый - вогнутые. Рабочие камеры компрессора представляют собой полость, образованную винтовой поверхностью ротора и стенками корпуса. Роторы не соприкасаются и вращаются в разные стороны. Вращение от ведущего ротора к ведомому передается с помощью синхронизирующих зубчатых колес. Зазор между зубьями колес меньше зазора между роторами, благодаря чему исключается их контакт. При всасывании объем рабочей камеры максимальный; при этом выступы роторов удаляются от впадин и в момент полного наполнения камера разобщается с всасывающим патрубком компрессора.  [21]

В забойных винтовых двигателях Д2 - 170 применяются двух-шаговые моноблочные рабочие органы. За счет этого значительно снижены утечки жидкости через контактные поверхности в сравнении с одношаговыми конструкциями первых двигателей. Правое вращение ротора ( по часовой стрелке) относительно собственной оси осуществляется за счет левого направления винтовых поверхностей ротора и статора.  [22]



Страницы:      1    2