Cтраница 1
Внутренние поверхности картеров и корпусов окрашивают маслоустойчивой краской. [1]
Внутренние поверхности картеров агрегатов, на - которых имеется поврежденный слой краски, должны быть вновь окрашены маслостойкой краской. [2]
Внутренняя поверхность картера коробки передач должна быть чистой, обезжиренной трихлорэтиленом или тетрахлорэтиле-ном. [3]
![]() |
Поршневое ( а и маслосрезы-вающее ( б кольца. [4] |
Внутреннюю поверхность картера протирают сухими салфетками и обдувают сжатым воздухом. Затем вставляют коленчатый вал вместе с шариковыми подшипниками и закрывают торцовой крышкой, которая укрепляется болтами на картере. После этого на шейках вала, предварительно смазанных смазкой, монтируют при помощи установки вторых половинок подшипника шатуны с заранее укрепленными на них поршнями. Затем измеряют суммарный разбег подшипников на шейках вала, который должен быть в пределах 0 075 - 0 27 мм у новых и 0 08 - 0 42 мм у отремонтированных в депо подшипниках, и проверяют легкость вращения вала в подшипниках шатунов. [5]
Внутреннюю поверхность картера протирают сухими салфетками и обдувают сжатым воздухом. После этого ставят в картер масляный фильтр и ввинчивают в него через стенку картера маслопроводный штуцер, который плотно притягивает фланец фильтра к стенке картера. [6]
Устройство для мойки и очистки внутренних поверхностей картеров представляет собой пневматический цилиндр 8 с полым штоком 7, внутрь которого подается моечный раствор. Управление пневматическими цилиндрами производится электропневматическим золотником, который обеспечивает непрерывное возвратно-поступательное движение штока. Установка оборудована электроблокировкой, исключающей возможность открывания крышки при работающем насосе и автоматически включающей насос при закрывании крышки. Пневматические цилиндры включаются и выключаются ручными кранами. [7]
При осмотре деталей в протокол заносят наличие отложений и следов ржавления на полуосях, характер изменения цвета внутренней поверхности картера, а также наличие в нем отложений и воды, степень покрытия деталей дифференциала отложениями. [8]
Предложение мотивировалось способностью этого раствора интенсивно охлаждать трущиеся поверхности, так как теплоемкость воды в два с лишним раза больше теплоемкости масла; хорошо смывать с трущихся поверхностей продукты износа; интенсивно очищать внутреннюю поверхность картера от грязи и жиров, поскольку раствор каустической соды в воде способен омылять остатки масел и грязи; ускорять процесс приработки, так как вода обладает меньшей вязкостью и смачиваемостью трущихся поверхностей, чем масло. [9]
Габаритные размеры блок-картера назначают исходя из принятых основных размеров двигателя: диаметра D цилиндра и хода s поршня. Так, расстояние L между осями соседних цилиндров рекомендуют принимать в пределах ( 1 4 - 1 55) D, а расстояние между крайними точками коленчатого вала или нижней головки шатуна и внутренней поверхностью картера должно составлять 10 - 15 мм. По этим данным с учетом принятой величины Я, сравнительно легко определить длину, ширину и высоту блок-картера. [10]
Затем осматривают рабочую поверхность каждого цилиндра без их съемки. Поверхность цилиндров должна быть чистой, без задиров и рисок. Далее снимают масляный фильтр и осматривают его сетку, а также внутреннюю поверхность картера с целью выявления остатков выплавленного баббита. [11]
Смазка разбрызгиванием является одним из наиболее распространенных способов смазки в вертикальных компрессорах одностороннего действия небольшой производительности. При этом способе в картер компрессора заливают масло до уровня, при котором нижняя головка шатуна, противовеса или специального разбрызгивателя, закрепленного на этих деталях, касается зеркала масла. При вращении коленчатого вала происходит разбрызгивание масла и образование в картере масляного тумана. Мелкие капли масла оседают на внутренней поверхности картера и цилиндра. Капли масла, осевшие на стенках цилиндра, разносятся поршневыми кольцами по всей его поверхности. Избыток смазки снимается маслосъемными кольцами. Компрессор, имеющий смазку цилиндров разбрызгиванием, изображен на фиг. [12]
При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все операции ТО-1. Кроме того, в случае значительного снижения компрессии в двигателе по причине пропуска газов в клапанах притирают клапаны. Одновременно очищают камеры сгорания и днища поршней от нагара. Снимают поддоны двигателя и компрессора, очищают их и внутренние поверхности картера от отложений. Меняют масло в редукторе и промывают шестерни и подшипники: керосином. [13]
Затем осматривают рабочую поверхность каждого цилиндра без их съемки. Поверхность цилиндров должна быть чистой, без задиров и рисок. Далее снимают масляный фильтр и осматривают его сетку, а также внутреннюю поверхность картера с целью выявления остатков выплавленного баббита. В этом случае необходимо устранить дефект в подшипнике, промыть фильтр и внутреннюю поверхность картера керосином и произвести наружный осмотр других деталей. При обнаружении ненормальной работы какой-либо детали ее необходимо снять и устранить дефект, После осмотра и устранения неисправностей масляный фильтр ставят на место, в картер наливают свежее или регенерированное масло и приступают к подготовке компрессора для испытания на нагрев. [14]