Cтраница 1
Внутренняя поверхность железобетонного ствола покрывается изоляцией - эпоксидным лаком и стеклотканью. [1]
Внутренняя поверхность железобетонного ствола покрывается антикоррозионной изоляцией. Вплотную к изоляции ранее выполнялась прижимная кладка из нормального глиняного кирпича ( узел I) марки 100 на глиноцементном растворе. Зазор между прижимной кладкой и футеровкой в этом случае заполняется полужесткими минераловатными плитами на фенольной связке для тепловой изоляции. [2]
Внутренняя поверхность железобетонного ствола трубы покрыта изоляцией-эпоксидным лаком и стеклотканью. [3]
Защита трубы листовым полнизо-бутиленом. [4] |
Внутреннюю поверхность железобетонного ствола защищают двух-трехслой-ным покрытием на основе эпоксидного и полиуретаново-го лака. [5]
Схема изоляции вращающейся цементной печи. [6] |
Температура на внутренней поверхности железобетонного ствола трубы не должна превышать 150, а в ряде случаев лимитируется температура на наружной поверхности трубы. [7]
Составы кислотоупорных растворов. [8] |
Для предупреждения проникновения газов и защиты внутренней поверхности железобетонного ствола трубы требуется полное заполнение швов кладки футеровки с их расшивкой или затирка внутренней поверхности и окисление 20 % - ным раствором серной кислоты за 3 - 4 раза. Конструкция футеровки сплошная или ярусная с прилеганием к стволу или с зазором для укладки теплоизоляции. Для уплотнения зазоров в местах сопряжения звеньев футеровки применяется асбестовый шнур. Для защиты перекрытий в полов в нижних частях дымовых труб, подвергающихся воздействию кислот, применяются кислотоупорные плитки. [9]
На многих электростанциях ( США, ФРГ, Франции, Англии и ГДР) применяются железобетонные трубы с футеровкой и вентилируемым зазором между футеровкой и несущим стволом. Внутреннюю поверхность железобетонного ствола окрашивают в этом случае кислотоупорной защитной краской или наносят слой мастики для защиты от коррозии. [10]
При наличии высоких скоростей дымовых газов ( 25 - 40 м / с) в дымовом канале трубы возникает избыточное статическое давление. В связи с этим создается подпор агрессивных дымовых газов, которые проникают через футеровку из штучных керамических изделий к внутренней поверхности железобетонного ствола, имеющей более низкую температуру по сравнению с температурой дымовых газов. В результате происходит их охлаждение ниже точки росы и на внутренней поверхности ствола трубы выпадает конденсат серной кислоты, что приводит к ускоренным процессам коррозии несущих конструкций. [11]
Трубы из металла сооружают высотой не более 60 - 80 м, кирпичные - не более 120 м, железобетонные - 200, 300 и более метров. Последние обладают большой механической прочностью, но нестойки к действию сернистых соединений, влаги и повышенной температуры. Поэтому они имеют двойную оболочку: внутреннюю поверхность железобетонного ствола покрывают изоляцией - эпоксидным лаком и стеклотканью; внешнюю футеруют кислотоупорным кирпичом на кислотоупорной замазке. [12]
Трубы из металла сооружают высотой не более 60 - 80 м, кирпича - не более 120 м, железобетона-200, 300 м и более. Железобетонные трубы обладают большой механической прочностью, но нестойки к действию сернистых соединений, влаги и повышенной температуры. Поэтому они имеют двойную оболочку: внутреннюю поверхность железобетонного ствола покрывают изоляцией - эпоксидным лаком и стеклотканью; внешнюю футеруют кислотоупорным кирпичом на кислотоупорной замазке. Из-за возникновения избыточных статических давлений появляются неплотности, что значительно сокращает срок труб. Для снижения статического давления в верхней труб устанавливают диффузоры, в узкой части которых, к стволу, создается разрежение. На величину этого разрежения падает статическое давление газов в стволе. [13]
Для локализации указанных процессов миграции влаги, растворов кислот и диффузии агрессивных газов рационально предусмотреть непроницаемый для газов, паров и конденсата слой на внутренней поверхности кирпичной футеровки. Это позволит осуществить конструкцию трубы, наиболее совершенную с точки зрения воздействия процессов тепло - и массопереноса. Но вследствие отсутствия коррозионностойких, теплостойких и эластичных материалов, также противостоящих абразивному действию золы, в СССР и за рубежом защитные покрытия располагают на внутренней поверхности железобетонного ствола или слоя изоляции, защищая их футеровкой. Необходимо создать принципиально новые проектные решения труб, исключающие миграцию и диффузию жидких и газообразных продуктов или обеспечивающие их удаление из воздушного зазора между футеровкой и стволом трубы. [14]
Особенность конструкции железобетонных дымовых труб заключается в том, что внутренняя оболочка железобетонного ствола должна быть тщательно изолирована от воздействия дымовых газов, так как высокие температуры, влага и сернистые соединения, содержащиеся в дымовых газах, разрушают бетон и арматуру. Железобетонная труба ( рис. 10 - 21) состоит из двух оболочек: наружной ( несущей), воспринимающей весовые и ветровые нагрузки, и внутренней ( защитной), выполняемой из красного и кислотоупорного кирпича на диабазовой замазке. Внутренняя поверхность железобетонного ствола покрывается эпоксидным лаком и стеклотканью. Футеровка затирается диабазовой замазкой с последующим окислением 20 % - ным раствором серной кислоты. Сопряжения футе-ровочной кладки на консолях выполняются укладкой слезниковых кирпичей, служащих для стекания влаги с поверхности футеровки. На верхнем обрезе трубы устанавливается чугунный колпак, собираемый из секций. Труба оборудуется системой грозозащиты, сигнальными огнями и светофорными площадками. Для обслуживания площадок устраивается лестница с ограждением. Трубу окрашивают полосами красного цвета шириной 2 - 2 5 м через каждые 15 м по высоте. Фундаментом трубы служит полый стакан и мощная плита в виде круга или многогранника. Стоимость железобетонных дымовых труб довольно высока. [15]