Cтраница 1
Внешняя и внутренняя поверхность труб и деталей покрыта бакелитовым лаком. Соединение труб производится либо на металлических фланцах с прокладкой, либо склеиванием фаолитовой замазкой марки А. Соединение труб на резьбовых муфтах не рекомендуется, так как нарезка заготовок для муфт затруднительна вследствие хрупкости материала. Трубы и детали должны быть испытаны на внутреннее гидростатическое давление в течение 3 мин. Основные размеры фаолитовых труб даны ниже. [1]
Осмотр внешней и внутренней поверхности труб и муфт проводится визуально. [2]
На рис. 3.3 показана внешняя и внутренняя поверхность трубы до ( а, б) и после ( в, г) разрушения трубопровода. Плотность трещин достаточно высокая - на каждый миллиметр длины поверхности приходится 3 - 4 трещины. Для внутренней поверхности ( рис. 3.3, б) характерны не трещины, а изъязвления коррозионной природы из-за воздействия эксплуатационной среды, с одной стороны, и напряжений - с другой. [3]
Вследствие нарушения электрической прочности стенки заряды на внешней и внутренней поверхности трубы нейтрализуются по мере их возникновения: внутри отверстий воздух находится в ионизированном состоянии. Расстояние между отверстиями зависит от режима транспортирования, материала диэлектрических труб и подбирается опытным путем. [4]
Установлено также, что если произведение плотности тока электризации на время релаксации материала стенки трубы превышает 2 6 - 10 - 5 Кл / м2, то на внешней и внутренней поверхности трубы формируются поверхностные заряды противоположного знака. Их плотность увеличивается до значений, соответствующих электрической прочности материала стенки. Затем возникает скользящий искровой разряд и труба разряжается. Так повторяется неоднократно, пока не произойдет пробой стенки трубы, сопровождающийся образованием отверстия. После этого длина каналов скользящих разрядов уменьшается или они совсем перестают возникать. [5]
Изменение микротвердости по длине гофра имеет четко выраженный максимум, приходящийся на верхнюю точку гофра. Значения микротвердости замерены на внешней и внутренней поверхности трубы исходного образца-темплета. [6]
Хорошие результаты по предотвращению электростатических разрядов могут быть получены при нарушении электрической прочности стенок транспортных труб с помощью проколов или сверловки отверстий. При этом диаметр отверстий может быть как угодно мал. Заряды на внешней и внутренней поверхности труб нейтрализуются по мере возникновения, так как внутри отверстий воздух находится в ионизированном состоянии. Расстояние между отверстиями зависит от режима транспортирования, материала диэлектрических труб и подбирается опытным путем. [7]
Хорошие результаты по предотвращению электростатических разрядов могут быть получены при нарушении электрической прочности стенок транспортных труб с помощью проколов или сверловки отверстий. При этом диаметр отверстий может быть как угодно мал. Заряды на внешней и внутренней поверхности трубы нейтрализуются по мере возникновения, так как внутри отверстий воздух находится в ионизированном состоянии. Расстояние между отверстиями зависит от режима транспортирования, материала диэлектрических труб и подбирается опытным путем. [8]
Ингибитор - это химическое вещество, при добавлении которого в небольших количествах в данную коррозионную среду значительно уменьшается скорость коррозии металлов, находящихся в контакте с этой средой. Как эффективное средство защиты металлов от коррозии применение ингибиторов приобрело особое значение в последние 20 лет в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Ингибиторы широко используются для защиты от разрушений внешних и внутренних поверхностей труб и аппаратов в циркуляционных охладительных системах, реакторах для переработки и емкостях для хранения химических продуктов, коммуникационных системах и др. Их большое преимущество состоит в том, что они пригодны при защите пораженных коррозией систем без замены материала или конструкции. Число неорганических и органических веществ, применяемых в качестве ингибиторов, непрерывно увеличивается. [9]