Cтраница 2
Подшипниковые металлы, используемые для изготовления вкладышей подшипников скольжения, обычно представляют собой сплавы олова, свинца, сурьмы и меди. Они содержат небольшие твердые кристаллы того или иного соединения, например SnSb, закрепленные в мягкой матрице из олова или свинца. Высокие антифрикционные свойства обусловливаются тем, что твердые кристаллы ориентируются так, что образуют исключительно гладкую опорную поверхность. [16]
Для расчета основных габаритных размеров АСО ( см. рис. 7) и их характеристик использовали аналитические зависимости, приведенные в гл. Для сравнения в табл. 3 - 5 приведены данные по АСО других конструкций, разработанных как в нашей стране, так и зарубежными фирмами. Как видно из этих таблиц, основные характеристики АСО отечественной разработки соответствуют современному уровню. Одним из резервов оптимизации конструкции является повышения давления в зоне воздушной подушки и связанное с этим применение для диафрагмы резины новых марок, обладающих высокими физико-механическими показателями, в частности, резины, армированной капроновыми нитями. Следует заметить, что эксплуатация АСО при больших давлениях в зоне воздушной подушки требует более гладкой опорной поверхности. [17]