Cтраница 1
Приспособление для проточки зеркал клиновых задвижек. / - основание. 2 - синусный стол. 3 - призма. 4 - накидной болт. 5 - гайка. 6. [1] |
Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркально гладкой. Перед ремонтом шпиндель очищается от следов старой сальниковой набивки, ржавчины, нагара, грязи и промывается в керосине либо бензине. [2]
Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркально гладкой. Перед ремонтом шпиндель очищают от следов старой сальниковой набивки, ржавчины, нагара, грязи, его промывают в керосине либо в бензине. Вмятины и задиры глубиной более 0 08 - 0 15 мм устраняют притиркой пастой ГОИ или шлифовальными порошками, разведенными в масле. [3]
Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркально гладкой. Перед ремонтом шпиндель очищается от следов старой сальниковой набивки, ржавчины, нагара и грязи, промывается в керосине или бензине. [5]
Уплотнительную поверхность шпинделя с вмятинами и задирами не более 0 25 мм доводят до зеркальной гладкости с помощью притира, вращая шпиндель в центрах токарного станка. Предварительно очищают от остатков старой сальниковой набивки, ржавчины, нагара и других наслоений. [6]
Доводку уплотнительных поверхностей шпинделя производят на токарном станке. Для этого шпиндель закрепляют в патроне станка. Доводку производят плоским притиром, который шаржируют абразивным порошком. Притир вручную прижимают к обрабатываемой поверхности и перемещают возвратно-поступательно и равномерно по всей поверхности шпинделя. Предварительную доводку производят чугунным притиром, шаржированным электрокорундовым порошком М10, а окончательную доводку - пастой ГОИ 2 мк. Окружная скорость вращения детали при доводке составляет 15 - 25 м / мин. Доводку уплотнительной поверхности шпинделя можно производить тогда, когда деталь до доводки уже имеет правильную геометрическую форму ( конусность и овальность - в пределах установленных допусков) и на поверхности нет канавок или впадин. [7]
В арматуре на повышенные и сверхвысокие параметры пара уплотнительные поверхности шпинделей следует притирать. Материал притира должен быть мягче обрабатываемого металла. Однако чрезмерно мягкий пригир дает возможность абразивному порошку вминаться в него и притир быстро теряет способность производить притирку. Слишком твердый притир не удерживает зерен абразива, что также отрицательно сказывается на производительности и качестве притирки. [8]
Для обеспечения непроницаемости сальникового уплотнения необходимо высокое качество поверхности шпинделя. Если на уплотнительной поверхности шпинделя имеются следы резца, забоины, заусенцы и подобные дефекты, то сальник не может обеспечить необходимой плотности. [9]
Повышение качества обработки шпинделя и правильный выбор набивки: кольцо перед установкой в сальниковую камеру должно быть тщательно проверено; набивка должна строго соответствовать параметрам работы арматуры; если набивка длительное время не работала, ее следует вынуть из сальниковой камеры и заменить новой. Одновременно нужно проверить состояние уплотнительной поверхности шпинделя. При наличии следов коррозионного разрушения уплотнительную поверхность шпинделя следует отшлифовать и притереть. Кольца, изготовленные таким образом, имеют параллельные концы, что важно для хорошей работы набивки. Для посадки уплотнительных колец применяется деревянная втулка, при помощи которой кольца поочередно проталкиваются в сальниковую камеру. [11]
Отклонение оси шпинделя от прямой не должно превышать 0 02 мм. Риски, забоины, вмятины, следы коррозионного или эрозионного повреждения на уплотнительной поверхности шпинделя не допускаются, чистота поверхности должна соответствовать 10 - 12-му классу. На поверхности кольца не допускаются надрывы и надрезы, которые в дальнейшем приведут к пропуску среды и потере плотности сальникового уплотнения. [12]
В регулирующих вентилях конус выполнен заодно со шпинделем и имеет вращательное движение. При недостаточных зазорах между сальниковым кольцом и шпинделем под односторонним воздействием рабочей среды на уплотнительной поверхности шпинделя образуются риски, нарушающие плотность сальникового уплотнения. [13]
Задвижка на сверхвысокое давление. / - корпус. 2 - крышка. 3 - бугель. 4 - шпиндель. 5 - тарелка. 6 - накидная гайка. 7 - направляющая труба. [14] |
В процессе хранения вследствие конденсации водяных паров на поверхности шпинделя и стенок сальниковых камер образуется тонкая пленка влаги, вызывающая электрохимическую коррозию; применение графита с минеральными веществами; некачественная обработка уплотнительной поверхности шпинделя. [15]