Cтраница 1
Рабочая поверхность тормозных шкивов должна быть отполированной. [1]
Ремонт рабочей поверхности тормозного шкива барабана лебедки производится при неравномерной выработке ее и наличии мелких трещин. Ремонт состоит в проточке изношенной поверхности. [2]
При выявленных трещинах и обломах, выходящих на рабочие поверхности тормозных шкивов и подходящие к отверстиям под заклепки тормозных накладок, а также при износе рабочей поверхности обода шкива более 25 % первоначальной толщины и тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % первоначальной толщины машина не может допускаться к дальнейшей эксплуатации. Шкивы и накладки заменяют на исправные. Машинисты ( крановщики) и слесари проводят техническое обслуживание в соответствии и инструкцией, определяющей их обязанности и порядок безопасного производства работ. [3]
При использовании тормозов следует особое внимание уделять состоянию рабочей поверхности тормозных шкивов. Не допускается наличие задиров глубиной более 0 5 мм. Величина износа обода не должна превышать 30 % от первоначальной толщины. Недопустимы следы масла, грязи или краски на поверхности шкива. [4]
Поворотом контргайки 10, гайки 11 и винта / регулируют зазор между фрикционной лентой и рабочей поверхностью тормозного шкива барабана, чтобы по всему периметру он был в пределах 0 5 - 1 мм. При правильно отрегулированном тормозе рычаг должен передвигаться на 2 / з полной величины зубчатого сектора 7 и полностью затягивать тормоз. Если же рычаг передвинется на полную величину сектора, подтягивают гайку / / и вторично регулируют тормоз, установив зазор между лентой и поверхностью тормозного шкива барабана в указанных пределах. [5]
При ЕО - проверяют крепление тормозов всех механизмов, состояние их сборочных единиц и деталей, правильность регулирования натяжения пружины и равномерности хода колодок, чистоту рабочей поверхности тормозного шкива. [6]
Пусть Мкр в кгсм - наибольший крутящий момент на валу тормозного шкива, создаваемый грузом; Мт Р Мкр - тормозной момент в кгсм; Р - коэффициент запаса, принимаемый, как указывалось выше, в зависимости от режима работы крана; D - диаметр тормозного шкива в см; N - сила нажатия тормозных колодок в кг; F - N f - сила трения на рабочей поверхности тормозного шкива в кг; / - коэффициент трения колодок о шкив. [7]
Число сжимов и расстояние между ними. [8] |
Длина сжатой главной пружины должна строго соответствовать указанной в паспорте крана. Рабочая поверхность тормозного шкива ( диска) должна быть ровной, чистой и не иметь следов коррозии и грязи. При наличии на рабочей поверхности задиров глубиной более 0 5 мм тормозной шкив заменяют или перетачивают. При этом диаметр тормозного шкива может быть уменьшен не более чем на 2 им. [9]
При осмотре тормозного устройства следует осмотреть тормозной шкив. Рабочая поверхность тормозного шкива должна быть ровной и чистой - без следов коррозии, масла и грязи. [10]
Обод шкива должен иметь достаточные жесткость и толщину, позволяющие провести переточку трущейся поверхности при образовании на ней неровностей глубиной более 0 5 мм. Чистота рабочей поверхности тормозного шкива должна быть не ниже Ra 1 25 мкм. [11]
При перешлифовке шкива оставшийся закаленный слой должен быть не менее 1 мм. Радиальное биение рабочей поверхности тормозного шкива относительно центрирующей после перешлифовки не должно превышать 0 05 мм. Шкив должен быть статически отбалансирован. [12]
В объем работы по ремонту тормозов входят обычно замена изношенных валиков, восстановление разработанных отверстий в рычагах, замена обкладки тормозных лент и колодок, с последующей регулировкой отремонтированного тормоза. При неправильной эксплуатации может быть повреждена рабочая поверхность тормозного шкива, который в этом случае также подлежит замене или ремонту. [13]