Контактная поверхность - долото - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Контактная поверхность - долото

Cтраница 1


Контактная поверхность долота с забоем скважины является одной из характеристик вооружения шарошек и служит основой в выборе величины осевой нагрузки для эффективного разрушения данного образца породы.  [1]

Уменьшение контактной поверхности долота, в результате чего при одинаковой осевой нагрузке возрастает внедрение зубьев шарошек в породу и, как следствие, величина потребляемого вращающего момента. Это положение справедливо при бурении в мягких и средних породах по твердости, когда при данной осевой нагрузке возможно внедрение зубьев в породу, а также при бурении пород всех типов-когда вследствие несовершенной очистки на забое скважины получается своего рода подушка из частиц выбуренных пород, что приводит к внедрению зубьев шарошек в эту подушку и к повторному перемалыванию выбуренных пород.  [2]

Полученные результаты исследований напряжений на контактной поверхности долота в процессе его работы позволили принципиально изменить подход к разработке конструкций долот, оснащенных славутичем.  [3]

При износе вооружения шарошек и росте контактной поверхности долота для сохранения постоянства удельной контактной нагрузки на забой скважины необходимо увеличивать осевую нагрузку на долото. Для этого турбобур должен иметь достаточный резерв вращающего момента. Несколько меньшим резервом вращающего момента турбобур должен обладать для сохранения постоянства осевой нагрузки на долото в течение рейса. Очевидно, что в этом случае бурение будет протекать при постепенном снижении удельной контактной нагрузки на забой скважины пропорционально росту контактной поверхности долота.  [4]

Нами впервые проведены экспериментальные исследования, позволившие о высокой точностью показать достоверность теоретических положений о распределении нагрузок на контактной поверхности долота в процессе его работы.  [5]

Промысловые данные по отработке долот показывают, что эта закономерность нарушается при слабой очистке забоя от шлама и увеличении контактной поверхности долота с забоем скважины.  [6]

7 Зависимости удельного момента от осевой нагрузки в турбинном бурении трехлопастными долотами различного диаметре. [7]

Если удельный момент не зависит от диаметра долота, то для создания одинаковой удельной контактной нагрузки на забой при бурении долотами малых и больших диаметров нужно, чтобы необходимый вращающий момент на валу забойного двигателя изменялся пропорционально изменению контактной Поверхности долота.  [8]

9 Графическое определение равнодействующей силы для первой шарошки долот Б-269 С ( а и Б-214 С ( б. [9]

Произведем расчет усилий, действующих на шарошки долот Б-269 С и Б-214 С, имеющих одинаковую конструкцию опоры и предназначенных для бурения пород одинаковой твердости для трех вариантов осевой нагрузки, изменяющейся пропорционально диаметру долота, пропорционально площади забоя скважины, пропорционально контактной поверхности долота.  [10]

В практике проводки глубоких скважин для интенсификации процесса углубления забоя осуществляют ряд технических и технологических мероприятий. Так, для увеличения удельной мощности или удельного вращающего момента на единицу контактной поверхности долота сначала производят опережающее бурение долотом меньшего диаметра, а затем пробуренный интервал расширяют долотом большего диаметра. Опыт проводки глубоких скважин таким способом на различных площадях страны показал, что при бурении долотом меньшего диаметра достигается определенный эффект, но в процессе расширения долотом большего диаметра достигнутый эффект существенно снижается.  [11]

Долота типа СЗ ( рис. 14.6) имеют многоконусный контур самоочищающихся шарошек, у которых угол наклона осей к оси долота и величины смещения осей относительно оси долота такие же, как и у долот типов МС, МСЗ и С. Вооружение шарошек выполнено из твердосплавных зубков формы Г-25 ГОСТ 880 - 75 или новых форм с клиновидной рабочей поверхностью, расположенных на чередующихся по радиусу скважины основных и вспомогательных венцах ( как у долот типа МЗ), что обеспечивает уменьшенную контактную поверхность долота. В отличие от долот типа МЗ у долот типа СЗ основные и вспомогательные ряды твердосплавных зубков расположены на различных шарошках. Кроме того, между зубками на всех венцах шарошек долот типа СЗ выфрезерованы канавки для обеспечения лучшего удаления шлама из-под шарошек.  [12]

Увеличение Мя вследствие износа вооружения шарошек долота объясняется двумя причинами. В турбинном бурении при сохранении постоянства осевой нагрузки по мере износа вооружения и опоры частота вращения долота уменьшается. При износе зубьев возрастает контактная поверхность долота и время взаимодействия зубьев с забоем скважины, увеличиваются торцовое трение и скольжение зубьев с породой. Все это повышает сопротивляемость долота вращению.  [13]

При износе вооружения шарошек и росте контактной поверхности долота для сохранения постоянства удельной контактной нагрузки на забой скважины необходимо увеличивать осевую нагрузку на долото. Для этого турбобур должен иметь достаточный резерв вращающего момента. Несколько меньшим резервом вращающего момента турбобур должен обладать для сохранения постоянства осевой нагрузки на долото в течение рейса. Очевидно, что в этом случае бурение будет протекать при постепенном снижении удельной контактной нагрузки на забой скважины пропорционально росту контактной поверхности долота.  [14]



Страницы:      1