Cтраница 2
На очищенную поверхность трубопровода и на 500 мм старой изоляции с обеих сторон отремонтированного участка ровным слоем с помощью брезентового полотенца наносится грунтовка. На старую изоляцию грунтовка может наноситься кистью. [16]
Грунтовка наносится на очищенную поверхность трубопровода для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление ( адгезию) между изоляционным покрытием и металлической поверхностью трубопровода. [17]
Для обеспечения равномерного покрытия очищенной поверхности трубопровода грунтовку перед нанесением следует тщательно перемешать. [18]
Для обеспечения равномерного покрытия очищенной поверхности трубопровода грунтовку перед нанесением следует тщательно перемешать. Слой грунтовки должен быть сплошным и не иметь подтеков, сгустков и пузырей. Грунтовку в случае необходимости непосредственно перед нанесением допускается разбавлять бензином Б-70 или циклогексаном, вводя его не более 10 % от разбавляемого объема. [19]
После сброса промывной воды очищенную поверхность трубопровода сушат с помощью легколетучего растворителя - метил-этил-кетона. Для этого между двумя очистными пробками наливают несколько литров растворителя и проталкивают его в одном направлении через трубопровод. Метилэтилкетон растворяет остатки влаги в трубопроводе и образует легколетучую смесь, которая высыхает под действием потока воздуха. Кроме того, метил-этилкетон, как показали наблюдения, оказывает противокоррозионное действие. [20]
Грунтовка хорошо ложится на сухую очищенную поверхность трубопровода и прочно к ней прилипает, а накладываемый на нее впоследствии слой горячей мастики расплавляет грунтовку и, застывая, образует с ней однородное и прочное изолирующее покрытие. [21]
Грунтовку следует наносить на сухую, очищенную поверхность трубопровода сплошным и равномерным слоем, без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей. [22]
Назначение этой машины не только удалять слой грязи, ржавчины и окалины, но также покрывать очищенную поверхность трубопровода слоем грунтовки. Принцип действия машины С-238 ( схема и общий вид приведены на рис. 47) состоит в одновпемен-ном использовании шарошек, скребков и стальных щеток. Скребки представляют собой изогнутые по кривой стальные лезвия с наплавленным металлом высокой твердости. Шарошки представляют собой зубчатые колеса с острыми зубьями, которыми они дробят и откалывают окалину. Щетки состоят из деревянных колодок, в которых закреплены пучки стальной проволоки диаметром 0 2 - 0 8 мм. [23]
Изоляционные машины ( рис. 25) предназначены для нанесения одного или двух слоев липкой полимерной ленты типа ПИЛ на предварительно очищенную поверхность трубопровода. [24]
Машинист должен знать два способа нанесения полимерной изоляции: на сухую и влажную грунтовку. Для достижения лучшего сцепления грунтовку необходимо наносить равномерно, без сгустков, подтеков и пропусков на тщательно очищенную поверхность трубопровода. Для лучшей связи с металлом под отечественные липкие ленты необходимо наносить тонкий однородный слой грунтовки толщиной 0 1 - 0 2 мм по всей поверхности трубопровода. [25]
В трассовых условиях наружные поверхности трубопроводов очищают самоходными очистными машинами. После очистки поверхность металла должна оставаться шероховатой и обеспечивать достаточное сцепление защитного покрытия с трубой. Очищенную поверхность трубопровода следует сразу же огрунтовать. [26]
Составляющие ( кроме бензина) загружают в бак и подогревают до жидкого состояния смеси; затем в остывающую массу вводят бензин. Изоляционная масса наносится слоем до 1 мм на очищенную поверхность трубопровода. [27]
В настоящее время на основе результатов исследований, проведенных институтом ВНИИСПТнефть, разработаны и внедрены в производство при капитальном ремонте магистральных трубопроводов целый ряд очистных машин: ОМС-1, ОМС-2, ОМС-2М / 219 - 273, ОМС-2М / 325, ОМС-2М / 377 - 426, ОМС-2М / 508, ОМС-720 PC, позволяющих механизировать процесс очистки трубы от старого изоляционного покрытия, продуктов коррозии и обеспечивать поточность работ при капитальном ремонте магистральных трубопроводов. Машины работают по принципу механического срезания изоляции / абочий орган представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор с полным разъемным зубчатым венцом. При передвижении машины по трутЗопрогоду Т) абочЖ 5рган совершает враща-тельно-поступательное движение относительно трубы, что дает возможность ножом срезать изоляцию. Рабочие инструменты прижимаются к очищенной поверхности трубопровода за счет центробежных сил, возникающих при вращении зубчатого венца вокруг трубы. [28]
На подводных переходах, включая поймы рек, применяется изоляция усиленного типа. Битумные покрытия разрешается применять для изоляции трубопроводов диаметром не более 820 мм и температуре транспортируемых продуктов не выше 40 С. Сплошное бетонное балластное покрытие является наиболее надежной защитой изоляции от повреждения. При использовании сплошного бетонного покрытия футеровка не требуется. Изоляционные покрытия на трубы выполняют непосредственно на трассе, или на заводах, или стационарных базах. Перед нанесением изоляции трубы очищают от ржавчины, пыли, влаги и окалины. Очищенная поверхность должна иметь серый цвет с проблесками металла. Налет ржавой пыли, оседающей на поверхности труб, удаляют. Очищенную поверхность трубопровода сразу же загрунтовывают. Грунтовку наносят на сухую Поверхность ровным слоем, без пропусков, сгустков, подтеков и пузырей. В зависимости от применяемого изоляционного материала используют битумные или клеевые грунтовки. Для покрытий из липких лент применяют битумные или битумно-клеевые грунтовки. [29]