Cтраница 1
Баббитовая поверхность вкладышей должна быть без царапин и задиров. [1]
Для восстановления баббитовой заливки вкладышей подшипников скольжения применяются наплавка баббитовой поверхности вкладыша и перезаливка баббита. [2]
Быстрый нагрев подшипников может вызвать попадание в них загрязнений, так как на баббитовых поверхностях вкладышей подшипников образуются царапины и наплывы, которые нарушают нормальную смазку и вызывают расплавление баббита. [3]
Схема маслоснабжения турбины с насосом объемного типа. [4] |
Для этого масло под давлением, превышающим давление водорода, протекает через уплотнения в зазоре между баббитовой поверхностью вкладыша и валом ротора. [5]
Овальная ( а и цилиндрическая ( б расточки опорных подшипников и распределение давления масла под шейкой вала ( в. [6] |
При быстром вращении р отора турбинное масло увлекается в клиновый зазор между шейкой вала и расточкой вкладыша, повышая давление масла под шейкой вала до 50 - 70 кгс / см2 ( рис. 25, в), поэтому во время работы турбины ротор всплывает на масляной пленке и вращается, не соприкасаясь с баббитовой поверхностью вкладыша. Так как давление в масляном клине со стороны захода масла больше, чем с противоположной стороны, то при работе турбины ротор несколько смещается на величину В. Величина В бокового смещения ротора в зависимости от диаметра шейки и типа расточки вкладыша составляет 0 06 - 0 12 мм. [7]
Осевой сдвиг происходит вследствие увеличения осевого давления и вызываемого этим срабатывания или рзсплав-лен-ия баббитовых поверхностей вкладыша ( у гребенчатых пэдшипииков) и сегментов у подшипников Мичелля. [8]
В первую очередь разбирают подшипники компрессора и электродвигателя, промывают детали и внимательно их осматривают: на рабочих поверхностях вкладышей и шеек вала задиры и риски не допускаются. При скорости вращения вала 3000 об / мин и более, как указано выше, происходит чисто жидкостное трение в подшипниках, поэтому при нормальной их работе на баббитовых поверхностях вкладышей не будут обозначены даже следы касания шеек ( полностью сохранится рисунок разбивки после шабровки); замеченные дефекты на рабочих поверхностях деталей подшипников зачищают, при этом камеры подшипников необходимо предохранить от попадания в них наждачного порошка или других загрязнений. [9]
Прилегание шеек ротора к баббитовому слою вкладышей проверяют следующим образом. Ротор проворачивают во вкладышах без масла на три-четыре оборота. При нормальном прилегании шеек ротора на баббитовой поверхности вкладышей остаются полосы на дуге 60 не менее 80 % длины вкладыша. [10]
В турбогенераторах с водородным охлаждением выход вала из корпуса машины уплотняется с помощью масла, подводимого под давлением в узкий зазор между вращающимся валом и вкладышем уплотнения, подвижно крепящимся к торцевому щиту. При этом давление масла должно быть всегда несколько выше давления водорода во избежание прорыва водорода через масло уплотнения. В случае если имел место даже кратковременный прорыв водорода, что обычно сопровождается повреждением баббитовой поверхности вкладыша, работа уплотнения уже не восстанавливается без проведения ремонтных работ на остановленном турбогенераторе. [11]
При испытании агрегата, поступившего с завода-изготовителя в опломбированном виде и не подвергавшегося разборке в процессе монтажа, необходимо перед первым пуском проверить состояние подшипников компрессора. Подшипники редуктора проверяют только в том случае, если они имеют крышки, отдельные от крышки корпуса. Подшипники разбирают, промывают все детали в растворителе, насухо вытирают чистыми тряпками и проверяют состояние шеек, рабочей поверхности упорного диска опорно-упорного подшипника, баббитовые поверхности вкладышей и рабочих колодок. На этих поверхностях не должно быть рисок и за-диров. Сборку подшипников выполняют строго по маркировке. [12]