Cтраница 1
Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть на высоту 250 мм - черной масляной краской. Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон посередине наносится полоса зеленого цвета шириной 500 мм. Торцовые днища котла и рама цистерны окрашены в зеленый цвет, у края днищ по кругу алюминиевой краской наносится полоса шириной 300 мм. [1]
Наружная поверхность котла цистерны ( кроме кругов на днищах диаметром 1700 мм) окрашивается в белый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон на середине наносится полоса желтого цвета шириной 500 мм, а на этой полосе - черной краской надпись: Опасно, соляная кислота. На днищах котла наносится круг зеленого цвета диаметром 1700 мм с надписью: Опасно, соляная кислота. [2]
После налива и слива этилированного бензина подтеки на наружной поверхности котла цистерны должны быть грузоотправителем или грузополучателем тщательно вытерты тряпками, пропитанными чистым керосином или обычным бензином. [3]
После слива или налива емкостей все места на наружной поверхности котла цистерны, смоченные этилированным - бензином, надо тщательно обтереть тряпками, пропитанными чистым керосином или обычным бензином. [4]
Котел цистерны для перевозки желтого фосфора.| Крышка люка цистерны для перевозки желтого фосфора. [5] |
После заполнения цистерны фосфором и его замораживания на штуцеры для фосфора и воды устанавливают специальные заглушки, а на люк надевают предохранительный кожух и закрывают его на замок. Наружная поверхность котла цистерны, арматура и хомуты крепления котла окрашены в желтый цвет. Вдоль всего котла и кожуха с обеих сторон имеется полоса красного цвета. В средней части полосы, а также на днищах нанесены надписи Желтый фосфор-ядовито-огнеопасно. Круги на днищах окрашены в зеленый цвет, кольцевая полоса - белая. На котле имеются также надписи: Не толкать, с горки не спускать, Срочный возврат и наименование станции и дороги приписки. [6]
На отремонтированные цистерны устанавливают исправную запорную арматуру и манометр, после этого проводят повторные испытания на герметичность ( под давлением 1 5 МПа) сухим сжатым воздухом с добавкой небольших количеств хлора. В случае необходимости наружную поверхность котла цистерны и теневого кожуха окрашивают, на них наносят отличительные полосы и надписи в соответствии с утвержденной маркировкой и окраской хлорных цистерн по правилам МПС, согласованным с Министерством химической промышленности. Подготовленные цистерны подают на наливной фронт, который размещают в специально оборудованных тупиках, присоединяемых к общезаводским путям железной дороги. [7]
Требованием ГОСТ предусматривается наружная очистка поверхности котла цистерн, подаваемых под налив светлых нефтепродуктов и масел, где должна обязательно производиться очистка колпака ( люка) и его крышки, площадки около колпака и лестницы, а трафареты плановых видов ремонта, калибровочные знаки должны быть протерты до ясной видимости. Если знаки, надписи ( трафареты) или наружная поверхность котла цистерны или бункерного полувагона загрязнились во время налива или слива груза, то соответственно грузоотправитель или грузополучатель обязан своими средствами протереть поверхность котла цистерны, бункерного полувагона и восстановить видимость знаков и надписей. [8]
Внутренние поверхности цистерн, предназначенных для перевозки продуктов, вызывающих коррозию или изменяющих свои свойства от взаимодействия с металлом, как правило, имеют защитное покрытие. У цистерн, подвергающихся гуммированию, защитным слоем обычно покрывается не только внутренняя, но и наружная поверхность котла цистерны около колпака и защитные козырьки. [9]
На загруженные крытые и изотермические вагоны или цистерны грузоотправитель накладывает свои пломбы. Погруженные отправителем вагоны принимаются приемосдатчиком путем наружного осмотра. При этом должны быть проверены: исправность кузова, наличие и исправность пломб, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, количество мест на открытом подвижном составе ( когда по характеру такая проверка возможна), очищена ли наружная поверхность котла цистерны и бункерного полувагона, закрыты ли крышки верхнего - люка цистерны и крышки сливных приборов, закреплены ли бункера бункерных полувагонов крюками-зацепами. [10]
Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям. Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив долж-ны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта. Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога. В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установке на место всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами. [11]
Перевозка нефтегрузов наливом производится главным образом в цистернах, принадлежащих железной дороге, и частично в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям. Цистерны снабжаются знаками калибровочного типа и трафаретами типа Нефть, Бензин и др. Налив и слив из цистерн производятся на специальных железнодорожных путях, причем под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие виду наливаемого продукта. Подготовку цистерн под налив, включая их очистку на специальных промывочно-пропарочных станциях, производит железная дорога. В обязанности грузополучателя входит полное освобождение цистерн от остатков груза ( после слива), грязи и льда, а также очистка наружной поверхности котла цистерны и установка на месте всех деталей и оборудования, снятого во время слива. Сроки слива-налива нефтепродуктов выдерживаются в соответствии с установленными нормами. [12]