Cтраница 2
Схема прокладки нефтепроводов через железную дорогу. [16] |
Наружная поверхность трубопроводов при любом способе прокладки должна быть надежно защищена от коррозии, вызываемой окружающей средой и блуждающими токами. От почвенной коррозии трубопровода защищают при помощи изоляционных покрытий и средств электрохимической защиты. [17]
Наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей ( балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями. [18]
Наружная поверхность трубопровода очищается от грязи и ржавчины с последующей грунтовкой; работу производит одна трубоочистительная машина, которая устанавливается на трубопровод, приподнимаемый идущим впереди трубоукладчиком на высоту 0 6 - 1 2 м от уровня земли. [19]
Наружная поверхность трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей ( балки, опоры, мачты, эстакады и др.) должна быть защищена стойкими антикоррозионными покрытиями. [20]
Наружную поверхность трубопроводов защищают от коррозии стойкими к коррозионному воздействию материалами. [21]
Наружную поверхность трубопроводов окрашивают для защиты от коррозии. Окраска бывает различной в зависимости от места прокладки, наличия тепловой изоляции и температуры транспортируемого продукта. [22]
Наружную поверхность трубопроводов, по которым транспортируются вещества и материалы с удельным объемным электрическим сопротивлением более 105Ом - м, металлизируют или окрашивают электропроводящими эмалями и лаками. При этом должен быть обеспечен - электрический контакт между электропроводящим слоем и заземленной металлической арматурой. Вместо электропроводящих покрытий возможно применение металлической проволоки сечением не менее 4 мм2, которой обматывают трубопроводы с шагом 100 - 150 мм. При этом электропроводящие покрытия ( или обвивка) наружных поверхностей, сплошные основания, отдельные электропроводящие элементы и арматура трубопроводов должны представлять на всем протяжении непрерывную электрическую цепь, которая в пределах цеха ( отделения, установки) должна быть присоединена через каждые 20 - 30 м, но не менее чем в двух точках к заземляющему контуру. [23]
Наружную поверхность трубопровода окрашивают масляной краской условного цвета. Крепление теплоизоляционных матов из стекловолокна или минерального войлока к трубопроводу осуществляют с помощью колец или спиралей из отожженной проволоки диаметром 2 мм. [24]
Все наружные поверхности трубопроводов, кроме резьбы и уплотнительных соединений фланцевых поверхностей, окрашиваются для защиты от коррозии. [25]
Очистка наружной поверхности трубопроводов перед наложением изоляции выполняется различными способами. Важнейшие из них - механическая, эрозионная, пескоструйная или дробеметная ( дробеструйная), термическая, химическая и ультразвуковая очистки. [26]
Увлажнение наружной поверхности трубопровода обусловлено разностью температур более теплой окружающей среды ( как правило, капитальный ремонт магистральных трубопроводов производится летом) и более холодного перекачиваемого продукта. [27]
На наружной поверхности трубопроводов из эпоксидного стеклопластика, изготовленных механизированным методом с введением в связующее при их изготовлении ультрафиолетового светостабилиза-тора, после нескольких лет эксплуатации на открытом воздухе появляются дефекты. Дополнительное покрытие поверхности труб эпоксидными лаками увеличивает их стоимость. Трубы из полиэфирного стеклопластика, изготовленные контактным формованием с введением в связующее наружного слоя светостабилизатора, в течение многих лет могут эксплуатироваться и храниться на открытом воздухе; их внешний вид при этом не ухудшается. [28]
Очистка наружной поверхности трубопроводов перед наложением изоляции выполняется различными способами. Важнейшие из них - механическая, эрозионная, пескоструйная или дробеметная ( дробеструйная), термическая, химическая и ультразвуковая очистки. [29]
Очистку наружной поверхности трубопроводов от ржавчины, окалины, частиц приставшего грунта, пыли и других загрязнений, создание определенной шероховатости, а также нанесение грунтовки проводят трубоочистными машинами. Горячекатаная окалина, состоящая из безводных оксидов, прочно связана с основным металлом, однако вследствие несплошности по отношению к основному металлу она обычно не только не защищает металл от коррозии, но иногда усиливает ее. Окалина имеет гладкую, мало шероховатую поверхность, что уменьшает сцепление покрытия с металлом. За время изготовления труб до их покрытия изоляцией на трассе окалина частично под действием влаги превращается в гидраты, называемые ржавчиной. При превращении окалины в ржавчину происходит поражение металла на различную глубину. [30]