Cтраница 1
Наивыгоднейшие зазоры в подшипниках определяет конструктор на основании гидродинамической теории смазки; при сборке зазоры необходимо выдерживать в точном соответствии с чертежом. [1]
![]() |
Нагрузочная постоянная подшипника в функции от относительного эксцентриситета. [2] |
Наивыгоднейшим зазором является тот, при котором получается самый малый коэффициент трения. [3]
Определим наивыгоднейший зазор а и необходимые классы точности и чистоты обработки вала и вкладышей. [4]
Рассмотрим в качестве примера общую методику определения наивыгоднейшего зазора в сопряжении плунжер - цилиндр гидравлической машины и допуска на этот зазор. При работе указанного соединения имеют место потери мощности, обусловливаемые: а) утечкой жидкости через зазор, б) жидкостным трением и в) непосредственным касанием сопряженных деталей. [5]
Для сопряжения шейка вала - вкладыш двигателя ЗИЛ - 120 наивыгоднейший зазор при полной нагрузке и максимальной частоте вращения вала составляет примерно 36 мкм и практически соответствует среднему табличному зазору. [6]
Однако существует другой, более правильный путь улучшения качества машин и обеспечения посадок с наивыгоднейшими зазорами без подбора деталей. Этот путь сводится к автоматизации измерения деталей во время обработки и к обеспечению их однородного качества. Введение в конструкцию станка автоматического измерительного устройства обеспечивает точное соблюдение заданного размера при обработке детали. Кроме того, могут быть использованы средства автоматической подналадки станка при износе режущего инструмента с компенсацией величины этого износа. [7]
Формулами ( 1) или ( 2) установлена взаимосвязь ( в условиях жидкостного трения) между наивыгоднейшим зазором а и вязкостью масла г, причем с увеличением вязкости растет наивыгоднейший зазор. [8]
Если при определении радиусов кругов трения пользоваться значениями коэффициентов трения, уменьшенными против истинных в отношении запаса сцепления, то это же условие может быть использовано для определения наивыгоднейшего зазора. [9]
Если при определении радиусов кругов трения пользоваться значениями коэфициентов трения, уменьшенными против истинных в отношении запаса сцепления, то это же условие может быть использовано для определения наивыгоднейшего зазора. [10]
Формулами ( 1) или ( 2) установлена взаимосвязь ( в условиях жидкостного трения) между наивыгоднейшим зазором а и вязкостью масла г, причем с увеличением вязкости растет наивыгоднейший зазор. [11]
Наивыгоднейшие зазоры в подшипниках определяет конструктор на основании гидродинамической теории смазки. [12]
![]() |
Схемы проверки поршневых колец. [13] |
При установке поршневых колец на поршне должен быть проверен зазор между кольцом и стенками канавки поршня. Наивыгоднейший зазор достигается подбором колец, и лишь в индивидуальном производстве допускается пригонка кольца путем его притирки на плите. [14]
Масляные зазоры, выдерживаемые при сборке в подшипниках скольжения, как известно, зависят от типа сопряжения, их на-груженности, числа оборотов вала и других факторов. Наивыгоднейшие зазоры в подшипниках определяет конструктор на основании гидродинамической теории смазки; при сборке зазоры необходимо выдерживать в точном соответствии с чертежом. [15]