Cтраница 2
При проектировании мальтийских механизмов по заданному углу 2fj поворота креста и относительным величинам р, q и k можно пользоваться следующей таблицей, составленной для числа пазов z равным 2 34 - 12, так как кресты обычно не имеют большего числа пазов. [16]
Знак плюс ( е 0) соответствует первой половине поворота креста, где угловая скорость возрастает; знак минус ( е 0) - второй половине ( окончанию) поворота, где его угловая скорость уменьшается. [17]
К одной из характеристик работы мальтийского механизма относится отношение времени ti поворота креста ко времени t0 его покоя. [18]
Расчетная схема ского механизма. [19] |
Преимуществами мальтийских механизмов являются их простота, достаточная плавность и быстрота поворота креста, компактность и надежность в работе. Недостатки: непостоянство скорости поворота креста и связанных с ним деталей, большие пики кривой ускорений ( особенно при малом числе пазов креста), что вызывает удары в начале и конце поворота, а также большие инерционные нагрузки при большой скорости поворота или больших моментах инерции, необходимость точного изготовления и сборки. [20]
Увеличение числа пазов креста вызывает увеличение угла поворота поводка, необходимого для поворота креста. [21]
Сферический мальтийский механизм.| Расчетная схема мальтийского механизма. [22] |
Увеличение числа пазов креста вызывает увеличение угла поворота поводка, необходимого для поворота креста. Если поводок закреплен на распределительном валу или соединен с ним кинематической цепью с передаточным отношением 1: 1, то угол 2ф равен углу холостого поворота распределительного вала р, необходимого для поворота узла станка. Зависимость угла Р от числа пазов креста приведена на рис. XIV-23. Вначале кривая круто поднимается. [23]
Поворот креста совершается при наиболее высокой скорости кривошипа 5, вследствие чего время поворота креста уменьшается. [24]
Усилие Q у всех механизмов с внутренним зацеплением имеет наибольшее значение в начале поворота креста. У мальтийских механизмов с внешним зацеплением и сферических механизмов характер кривых Q в значительно большей степени зависит от числа пазоз креста. [25]
Углы а и ф отсчитываются от среднего положения кривошипа и принимаются при первой половине поворота креста отрицательными, а при второй - положительными. [26]
Четырехпрорезной мальтийский механизм, в котором уменьшение угла поворота ведущего звена, необходимого для поворота креста, достигается включением в кинематическую цепь шарнирного антипараллелограмма ОАВС. Для предотвращения обратного движения звеньев при выходе из мертвого положения звенья ОА и ВС снабжены зубьями. [27]
В механизмах с внешним зацеплением при малом числе пазов требуются значительно меньшие углы поворота кривошипа для соответствующего поворота креста, чем в механизмах с внутренним зацеплением или в сферических механизмах. [28]
Механизм мальтийского креста. [29] |
В механизме с внутренним зацеплением ( рис. 207, б) угол поворота ф водила за время поворота креста значительно больше, чем угол ф в механизме с внешним зацеплением. [30]