Cтраница 1
Схема рулевого управления с приводом. [1] |
Повороты сошки 7 посредством тяги 8 преобразуются в повороты левого рычага; повороты последнего при помощи тяги 4 передаются правому рычагу трапеции, причем угол поворота правого рычага соответственно отличается от величины угла поворота рычага левого. Соответственно поворачиваются и управляемые колеса. [2]
Величину усилия на ободе и угол поворота сошки регулируют при помощи регулировочных прокладок. [3]
Правильность установки сошки определяют по величине угла поворота сошки. [4]
Рулевой механизм автомобиля МАЗ-500А. [5] |
Каждый рулевой механизм характеризуется передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. [6]
При проектировании рулевого управления, кроме того, нужно следить за тем, чтобы поворот рулевого колеса из среднего положения в крайнее правое и крайнее левое был бы по возможности одинаков. Существующий метод деления дуги поворота сошки на две части и затем соединения центра сошки с рычагами рулевой трапеции, находящейся в среднем положении, не верен. Хотя нетрудно вывести формулы, необходимые для теоретического определения условий симметричного действия рулевого колеса, все же графический метод значительно проще. В этом случае возможно только приближенное решение, потому что следует учитывать не только одинаковый угол поворота рулевого колеса, но и одинаковую затрату усилий при повороте в одном и другом направлениях. [7]
В гайке-рейке и в винте выполнен спиральный канал, в котором свободно перекатываются шарики. Со стороны зубчатого сектора в торец вала сошки вставлен регулировочный винт 21, фиксируемый контргайкой. Правильность установки сектора относительно гайки-рейки определяется полным углом поворота сошки, который должен быть 80 в ту и другую сторону от среднего положения. В среднее положение рулевой механизм устанавливают по меткам на картере рулевого механизма и торце вала сектора. [8]
Схема рулевого управления. [9] |
Рулевое колесо устанавливают с левой или правой стороны в кабине грузового автомобиля или в кузове легкового автомобиля соответственно принятому направлению движения транспорта. В СССР и в большинстве других стран, где принято правостороннее движение транспорта, рулевое колесо устанавливают с левой стороны, что обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу. Увеличение момента рулевым механизмом оценивается передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. [10]
Рулевое колесо устанавливают с левой или правой стороны в кабине грузового автомобиля или в кузове легкового автомобиля соответственно принятому направлению движения транспорта. В нашей стране и в большинстве других стран, где принято правостороннее движение транспорта, рулевое колесо устанавливают с левой стороны, что обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу. Увеличение момента рулевым механизмом оценивается передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. [11]