Cтраница 1
Кинематическая схема ведущего моста гусеничного. [1] |
Поворот гусеничного трактора с использованием коробки передач может быть осуществлен двумя способами. Первый способ выполняется установкой различной скорости движения для правой и левой гусениц, для чего включают различные ступени коробки передач. Второй способ связан с остановкой ленточным тормозом 9 одного из валов. Трактор делает крутой поворот вокруг остановленной гусеницы с радиусом, равным половине колеи трактора. [2]
Схема фрикционной муфты управления гусеничного трактора. [3] |
Поворот гусеничного трактора связан с преодолением момента сопротивления, который создают главным образом силы сцепления гусениц с опорной поверхностью, силы сопротивления передвижению гусеничных движителей и тяговое сопротивление. [4]
Зависимость приведенного коэффициента ц сопротивления повороту от радиуса R поворота. [5] |
Рассмотрим поворот гусеничного трактора с прицепом. [6]
Рычаги поворота гусеничных тракторов выключайте быстро, а включайте в исходное положение плавно и только после того, как будут отпущены педали тормозов. Если отпустить рычаг поворота прежде, чем отпущена соответствующая педаль тормоза, возможен обрыв тормозной ленты. [7]
При повороте гусеничного трактора его гусеницы движутся с различными поступательными скоростями. Так, например, чтобы трактор мог повернуться в правую сторону, его правая гусеница должна двигаться медленнее, чем левая. При этом медленно движущаяся гусеница называется отстающей, в отличие от более быстро движущейся, называемой забегающей. [8]
Привод механизма поворота гусеничных тракторов механический, рычажный, иногда с сервоусилением, или гидравлический. [9]
В отечественных механизмах поворота гусеничного трактора применяются, как указывалось ранее, только ленточные тормоза. [10]
В отечественных механизмах поворота гусеничного трактора применяются, как указывалось ранее, только ленточные тормоза. В механизмах с муфтами поворота применяются простые, дифференциальные и плавающие тормоза, схемы действия которых приведены на рис. 13.3. В планетарных механизмах поворота применяются только плавающие тормоза. [11]
При управлении механизмами поворота гусеничного трактора необходимо соблюдать определенную последовательность действий. [12]
В качестве механизмов поворота гусеничных тракторов получили распространение муфты поворота и планетарные механизмы, методика расчета которых была приведена в гл. [13]
Муфтами и тормозами поворотов гусеничного трактора с бортовыми фрикционами управляют при помощи двух рычагов и двух педалей. Левые рычаг 9 ( см. рис. 53) и педаль 8 служат для управления левыми муфтой и тормозом. Правые рычаг 15 и педаль 14 расположены симметрично с левыми перед сиденьем водителя и служат для управления правыми муфтой и тормозом. [14]
Техническое обслуживание тормозов механизмов поворота гусеничных тракторов состоит в их регулировке, промывке или замене накладок тормозных лент. [15]