Cтраница 3
Следствием нарушений правил безопасности могут быть преж-девременные взрывы и загорания зарядов в непредусмотренных ин-тервалах скважин с последующим повреждением колонны. [31]
Схема расположения колонн в многорядной скважине. [32] |
Прострел дыр, особенно в верхней ( самой короткой) и в средней колоннах, сопряжен с опасностью повреждения соседних колонн. Во избежание этого в Бакинском районе вначале был предложен направленный способ перфорации, устраняющий эту опасность, но усложняющий работы по вскрытию пластов. [33]
Допустимая страгивающая нагрузка для резьбовых соединений колонн. [34] |
При этом уменьшается шаг витков спирали колонны, увеличиваются напряжения и деформации и при достижении их критических значений происходит повреждение колонны. [35]
Наряду с этим длина выхода из промежуточной колонны зависит от устойчивости последней к внешним и внутренним нагрузкам, которые при механическом износе стенок обсадных труб способны вызвать повреждения колонны или потерю герметичности. При бурении глубоких разведочных скважин это недопустимо. [36]
Наряду с этим величина выхода из промежуточной колонны зависит от устойчивости последней к внешним и внутренним нагрузкам, которые при механическом износе стенок обсадных труб способны вызвать повреждения колонны или потерю герметичности. При бурении глубоких разведочных скважин это недопустимо. [37]
Метод основан на превышении забойного давления в фонтанирующей скважине над пластовым закачкой в нее жидкости после создания пробки в кольцевом пространстве между обсадной колонной и бурильными или насосно-компрессорными трубами ниже места повреждения колонны или между стенками скважины и спущенными в нее трубами ниже интервала возможного разрыва пород давлением газа при глушении фонтана. [38]
Схема оборудования устья для подачи шаров и инертных материалов.| Схема искусственного пакяра, перекрывшего переток газа. [39] |
Метод основан на превышении забойного давления в фонтанирующей скважине над пластовым закачкой в нее жидкости после создания искусственного пакера в - кольцевом пространстве между обсадной колонной и бурильными или насосно-компрессорными трубами ниже места повреждения колонны или между стенками скважины и спущенными в нее трубами ниже интервала возможного разрыва пород давлением газа при глушении скважины. [40]
Метод ликвидации открытых фонтанов созданием пробки в кольцевом пространстве основан на превышении забойного давления в фоцтанирующей скважине над пластовым закачкой в нее жидкости после создания пробки в кольцевом пространстве между обсадной колонной и бурильными или насос-но-компрессорными трубами ниже места повреждения колонны или между стенками скважины и спущенными в нее трубами ниже интервала возможного разрыва пород давлением газа при глушении фонтана. [41]
Метод ликвидации открытых фонтанов созданием пробки в кольцевом пространстве основан на превышении забойного давления в фонтанирующей скважине над пластовым закачкой в нее жидкости после создания пробки в кольцевом пространстве между обсадной колонной и бурильными или насосно-компрессорными трубами ниже места повреждения колонны или между стенками скважины и спущенными в нее трубами ниже интервала возможного разрыва пород давлением газа при глушении фонтана. [42]
Деформации колонн происходят в основном в интервале фильтра или выше него, в пределах 10 - 15м, что указывает на непосредственную связь деформации эксплуатационной колонны с нарушением устойчивости пород в призабойной зоне скважин. Повреждения колонн нередко сопровождаются прорывами посторонних вод в скважину. [43]
Причиной нарушения промежуточной колонны также может служить ее повреждение при транспортировке долота, которое при перемещении вниз может врезаться своими режущими элементами в колонну, строгая ее по образующей. Степень опасности повреждения колонн долотами различных типов не одинакова, однако все типы долот, применяющиеся в настоящее время в отечественной нефтяной промышленности, в той или иной степени повреждают обсадные колонны. [44]
Протирание промежуточных колонн в процессе бурения скважин происходит довольно часто. Этот вид повреждения колонн особенно характерен для роторного способа бурения. [45]