Повреждение - обсадная колонна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - обсадная колонна

Cтраница 1


Повреждения обсадных колонн предопределяют межколонные проявления и межпластовые перетоки, загрязнения недр, источников водоснабжения и окружающей среды, что в свою очередь приводит к болезням и страданиям людей, проживающих не только вблизи нефтяных и газовых месторождений, но и на значительном удалении от них.  [1]

Повреждения обсадных колонн составляют 7 - 8 % общего-числа аварий при бурении и являются наиболее сложными. На устранение их приходится до 30 % времени, затрачиваемого на ликвидацию аварий всех видов. При значительных же смятиях колонн скважины приходится ликвидировать.  [2]

Повреждения обсадных колонн при бурении, происходящие обычно-при значительных глубинах скважин, вызывают серьезные осложнения, снижают производственные показатели буровых предприятий и отрицательно сказываются на себестоимости буровых работ.  [3]

Повреждения обсадных колонн обусловливаются геологическими, технико-технологическими, физико-механическими факторами.  [4]

Повреждения обсадных колонн предопределяют межколонные проявления и межпластовые перетоки, загрязнения недр, источников водоснабжения и окружающей среды, что в свою очередь приводит к болезням и страданиям людей, проживающих не только вблизи нефтяных и газовых месторождений, но и на значительном удалении от них.  [5]

Во избежание повреждения обсадной колонны боковые грани лопасти у долот ПЦ не армируются твердым сплавом.  [6]

Известно, что повреждения обсадных колонн происходят на всех этапах жизни скважин: при бурении, креплений, перфорации и эксплуатации и обусловливаются механическим износом труб при проведении спускоподъемных операций, действием избыточного давления, сероводородной агрессией, коррозией и т.п. На поздней стадии эксплуатации скважин часто происходит растрескивание металла обсадных труб из-за усталостных явлений и под действием механических напряжений, образующихся в разных частях обсадных колонн из-за изменения теплового режима скважин, разрушения призабойной зоны за счет выноса песка при больших дебитах истощения пластов. Особую актуальность проблема контроля Технического состояния крепи скважин приобретает при эксплуатации подземных газохранилищ. Актуальным также является совершенствование технологии оценки качества перфорации скважин, особенно в условиях чередующихся, сравнительно маломощных и истощенных пластов при близости газонефтяного контакта ( ГНК), водонефтяного контакта ( ВН-К), газоводяного контакта ( ГВК) или водоносных горизонтов.  [7]

Известно, что повреждения обсадных колонн происходят на всех этапах жизни скважин: при бурении, креплении, перфорации и эксплуатации и обусловливаются механическим износом труб при проведении спуско-подъемных операций, действием избыточного давления, сероводородной агрессией, коррозией и т.п. На поздней стадии эксплуатации скважин часто происходит растрескивание металла обсадных труб из-за усталостных явлений и под действием механических напряжений, образующихся в разных частях обсадных колонн из-за изменения теплового режима скважин, разрушения призабойной зоны за счет выноса песка при больших дебитах истощения пластов. Особую актуальность проблема контроля за техническим состоянием крепи скважин приобретает при эксплуатации подземных газохранилищ. Актуальным также является совершенствование технологии оценки качества перфорации скважин, особенно в условиях чередующихся, сравнительно маломощных и истощенных пластов при близости ГНК, ВНК, ГНК или водоносных горизонтов.  [8]

Наиболее распространенными видами повреждения обсадных колонн являются смятие и потери герметичности труб и их соединений.  [9]

При исследовании состояния повреждений обсадной колонны важно определять изменение ее геометрических размеров. Так, толщину стенок обсадных труб в скважине определяют гамма-толщиномером ( СГРТ), а внутренний диаметр их - гамма-калибромером.  [10]

Вследствие неудачного цементирования или повреждения обсадных колонн ( слом, трещины, пропуск в резьбовом соединении) в скважину прорываются посторонние воды. При обводнении скважины не всегда удается возобновить эксплуатацию одним лишь цементированием. Иногда требуется ремонт поврежденной обсадной колонны. Так, слом исправляют справочными долотами или оправками. Если оправить не удается, то поврежденное место фрезеруют. Иногда выше слома отворачивают трубу, извлекают ее из скважины и после подъема спускают новую колонну с направляющей воронкой на конце и затем свинчивают ее с оставшимися в скважине трубами. Смятые места выправляют оправками. Если не удается оправить, то в колонне прорезают окно выше испорченного места. Из окна бурят второй ствол и через окно в пробуренную часть спускают трубы.  [11]

12 Линзы и гнезда льда в промерзших озерных отложениях ( зарисовка по керну. 49. [12]

Имеются случаи смятия и повреждения обсадных колонн в процессе длительной консервации скважин. Чаще всего это происходит из-за промерзания оставшейся в заколонном пространстве промывочной жидкости.  [13]

Недостатком этого метода является опасность повреждения обсадной колонны при создании давлений, превышающих допустимые. По этой причине были нередки случаи выхода скважин из строя.  [14]

Исследователи высказывают различные предположения о причинах повреждения обсадных колонн. Так, авторы работы [14] считают, что причиной повреждения эксплуатационных колонн является так называемый линзовый эффект, т.е. вертикальное перемещение горных пород над трещиной, образовавшейся в районе башмака кондуктора. Это подтверждено нивелировкой многих скважин. Указанное возможно, особенно если учесть наличие прослоев в глинистом пласте, в котором возможно образование трещин гидроразрыва. Протяженность трещин гидроразрыва может достигать сотен метров, о чем свидетельствует гидравлическая связь между скважинами.  [15]



Страницы:      1    2    3    4