Cтраница 1
Повреждения магнитопровода ( вмятины и забоины на краях пластин ярем или стержней) бывают иногда настолько серьез - - ными, что требуется разборка магнитопровода и замена отдельных пластин. Незначительные повреждения обычно ликвидируют-без разборки магнитопровода. Так, например, края нескольких пар пластин нижнего ярма могут быть иногда загнуты в одну сторону от случайного удара. В этом случае ярмо следует немного распрессовать, вставить между поврежденными пластинами стальную стамеску и выправить ею загнутые края пластин. [1]
Повреждения магнитопровода бывают настолько серьезными, что требуется его разборка и замена отдельных пластин. [2]
Какие признаки позволяют выявить повреждения магнитопровода трансформатора. [3]
В эксплуатации трансформаторов встречаются случаи повреждения магнитопровода, обмотки, вводов, переключателей и др. У магнитопроводов трансформаторов обнаруживаются ослабление прессовки стали и нарушение изоляции стяжных болтов. [4]
Необходимо помнить о еще одном опасном повреждении магнитопровода. Выше упоминалось, что при конденсации влаги на поверхности масла возможно выпадение осадка на верхнее ярмо. Влага проникает между пластинами активной стали. Смесь влаги с горячим маслом ( водомасляная эмульсия) разрушает межлистовую изоляцию и вызывает коррозию стали. Помимо этого, водомасляная эмульсия, стекая по стержням, накапливается в более холодной зоне нижнего ярма. [5]
Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода пожаре стали) вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали, стягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий может быть нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. [6]
Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода ( пожар стали) вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали и стягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий бывает нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. [7]
Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода ( пожар стали), вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали и стягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий бывает нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. Местные нагревы стали магнитопровода возникают в результате разрушения или износа изоляции стяжных болтов, повреждения междулистовой изоляции и плохого контакта электрических соединений. [8]
Характеристики намагничивания снимают, чтобы проверить, отсутствуют ли повреждения магнитопровода трансформатора тока и витковые замыкания в обмотках. Снятые характеристики намагничивания служат также для подбора и комплектования трансформаторов тока. [9]
Измерение тока холостого хода трансформатора позволяет обнаружить витковые замыкания в обмотках и повреждение магнитопровода. Ток холостого хода в этом случае возрастает. [10]
Нарушение изоляции вызывает местные нагревы - стали вихревыми токами, протекающими по образовавшемуся короткозамкну-тому контуру магнитопровода. Развившееся повреждение магнитопровода приводит к повышению температуры масла. Все металлические части магнитопровода, кроме стяжных шпилек, должны быть соединены с баком трансформатора, который надежно заземляется. Соединение этого заземления осуществляется полоской луженой жести или латуни толщиной 0 5 мм и шириной 25 - 30 мм. Способы заземления магнитопровода зависят от его конструкции, Это соединение может быть выполнено перемычкой между вертикальным прессующим болтом и болтом, крепящим крышку к баку трансформатора. При ремонте трансформатора необходимо следить за исправностью описанного заземления. [11]
Циркуляция токов в активней стали при касании стальных центрирующих втулок пластин. [12] |
Повреждения связанные с нарушением изоляции вспомогательных деталей магнитопровода. Причиной повреждения магнитопроводов бывает нарушение изоляции крепежных деталей, которое может привести к соединению пластин активной стали. Непосредственное замыкание ярмовых балок на активную сталь ярма практически произойти не может, так как электрокартонные изоляционные прокладки надежно изолируют ярмовые балки от их соприкосновения с активной сталью ярма; замьжание их возможно лишь через стальные центрирующие втулки ( рис. 11) или при наличии дефектов в изоляции стяжных шпилек. [13]
У силовых трансформаторов измеряют потери, у трансформаторов напряжения - ток холостого хода. Измеренные значения потерь и токов сравниваются с паспортными или опытными данными для проверяемого типа оборудования. Превышение их, тем более значительное, является признаком повреждения магнитопровода ( нарушение изоляции между листами стали, замыкание пакетов) или замыкания части витков обмоток. [14]
Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме паспортных данных и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должно удовлетворять оборудование после осуществления ремонта: мощность, напряжение, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины и трансформаторы, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Как правило, не ремонтируют машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами и со значительным ( более 25 %) повреждением магнитопроводов. [15]