Cтраница 1
Соединение фланцев литых и сварных оболочек. [1] |
Повреждение болтов, винтов, шпилек и гаек, предназначенных для соединения составных частей оболочек взрывозащищенных электрических машин, в условиях эксплуатации недопустимо, они должны быть устойчивыми против срыва резьбы. [2]
До 70 % повреждений болтов ответственного назначения ( например, шатунных) объясняются неправильной затяжкой и от 10 до 25 % - другими ненормальностями сборки. [3]
Дробевая муфта. [4] |
Работа муфты, соединяющей недостаточно точно сцентрированные валы, сопровождается износом зубьев, повреждениями болтов на фланцах венцов; обычно болты срезаются и их приходится заменять новыми. [5]
Фиксирование винта - стопоре-ние в поперечном направлении. [6] |
Такое фиксирование имеет много преимуществ: оно просто, несложно в производстве, дешево, надежно, не приводит к повреждению болтов, гаек или соединяемых деталей. Отрицательным моментом является только то, что болт или гайка несколько ослабляются при выполнении в них отверстий или канавок для установки фиксирующей детали. [7]
Перед установкой анкерных болтов проверяют глубину заложения анкерных олит и соответствие этой глубине длины анкерных болтов, качество резьбы у болтов и гаек, а также отсутствие каких-либо повреждений болтов. [8]
Все это свидетельствует о том, что технология сборки резьбовых соединений в значительной степени влияет на характер распределения напряжения в болте, шпильке или винте и является важным условием обеспечения прочности. До 70 % повреждений болтов ответственного назначения ( например, шатунных) - результат неправильной затяжки и от 10 до 25 % объясняется другими ненормальностями сборки. [9]
В рабочем оборудовании наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются главным образом ножи отвала, наконечники зубьев кирковщиков, шаровые шкворни крепления тяговой рамы к основной. Кроме того, возможна деформация элементов тяговой рамы, отвала, повреждение болтов крепления ножей. [10]
При ослаблении крепления между отдельными частями машин или между машинами и фундаментами возникают недопустимые ударные и распорные нагрузки, которые вызывают поломки и аварии машин. Вот почему затяжка болтов, гаек и шпилек является очень серьезной операцией при сборке и монтаже резьбовых соединений. Исследования показывают, что 50 - 70 % повреждений болтов в ответственных соединениях вызывается именно неправильной затяжкой их. Интересно отметить, что разрушение резьбовых соединений происходит как при чрезмерной, так и при слабой затяжке, когда плотность стыка получается недостаточной. [11]