Повреждение - поверхность - контакт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - поверхность - контакт

Cтраница 1


Повреждения поверхностей контактов ( проводов, шин, наконечников) устраняют зачисткой шабером или напильником, правкой поверхностей молотком через гладилку или под прессом. Более крупные повреждения медных шин большого сечения устраняют наплавкой с последующей обработкой неплавленных мест. Зачищать сопрягаемые поверхности контактов ( особенно луженые) наждачной или стеклянной шкуркой нельзя, так как твердые наждачные или стеклянные зерна, вдавливаясь в металл, значительно увеличивают контактное сопротивление.  [1]

Накапливающиеся продукты износа, действуя как абразив, вызывают повреждение поверхностей контакта, образование на них своего рода каверн. Описанное явление получило название коррозии трения; иногда его называют фрикционной коррозией, фреттинг-коррозией, окислением от трения, фреттинг-процессом или определяют одним словом фреттинг. Механизм фреттинга еще нельзя считать окончательно выясненным, спорной считается до сих пор относительная роль механического износа и собственно коррозии в этом явлении.  [2]

Для соединений с натягом такое деление оказывается условным, хотя их разборка обычно связана с повреждением поверхностей контакта.  [3]

Некоторое искрение имеет место во всех случаях, но оно должно быть такой малой продолжительности, чтобы накапливающиеся повреждения поверхности контактов не достигали той величины, которая требовала бы слишком частого ремонта. Обычно срок службы контактов определяется миллионами рабочих циклов.  [4]

Непосредственно связанные с трением: а) схватывание I и II рода; б) абразивный износ с повреждением поверхностей контакта - царапанием и снятием микростружки; в) усталостные повреждения; г) фреттинг-процесс.  [5]

В зависимости от этих факторов за основу классификации видов разрушения были приняты механические, физические и химические процессы, протекающие в зоне контакта. При этом виды повреждения поверхностей контакта разделены на допустимые и недопустимые. При этом возникают тонкие пленки окислов, защищающие металл поверхностных слоев от схватывания, но вместе с тем создающие предпосылки для его последующего разрушения.  [6]

Каждый раз, когда нарушается соприкосновение контактов, между ними возникает дуга. При нормальной работе эта дуга прерывается в короткий отрезок времени, раньше, чем успевает выделиться количество тепла, достаточное для повреждения поверхностей контактов.  [7]

При этом давление распределяется по такой площадке весьма неравномерно и достигает наибольшего значения в ее центре. Это наибольшее давление называют контактным напряжением ан. При чрезмерно большом ан возникает повреждение поверхности контакта, характер которого зависит от свойств материала упругого тела. У пластичных тел возникает остаточная деформация вследствие появления текучести, у хрупких на поверхности контакта образуются мелкие трещины. В результате постепенного развития трещин частицы материала выкрашиваются, оставляя после себя углубления. Такой вид повреждения называют выкрашиванием или питингом.  [8]

В более поздних работах Б.И.Костецкого с соавторами [ 5 б ] предложено классифицировать виды износа и повреждаемость, исходя из энергетических факторов. Принципиально важным, по мнению цитируемых авторов, является разделение всех видов разрушения рабочих поверхностей деталей на нормальные, теоретически неизбежные и практически допустимые процессы изнашивания. К нормально допустимым относятся механохимические процессы с образованием защитных структур кислородного происхождения и механохимическая форма абразивного износа. К недопустимым процессам повреждаемости поверхностей при трении относятся: схватывание 1 П рода, механическая форма абразивного износа с повреждением поверхностей контакта царапанием, снятием стружки, пропахиванием, фреттинг-коррозия.  [9]



Страницы:      1