Cтраница 1
Повреждения шеек вала в виде рисок, зади-ров, следов коррозии и пр. [1]
Схема проверки упорной пяты на биение двумя индикаторами ( 1 11.| Схема проверки упорной пяты контрольной линейкой и щупом. I-Ill - места положения линейки. / - 5 - места замеров щупом. [2] |
При повреждении шеек вала последние протачивают на токарном станке с последующей шлифовкой. Шейки обязательно-шлифуют, если эллипсность или конусность составляет более 0 04 мм. Этот метод применим до тех пор, пока износ не превышает 5 % номинального диаметра шейки. При сильном износе шеек возможно восстановление номинального размера различными способами, в том числе ручной электродуговой наплавкой. [3]
Схема проверки упорной пяты на биение двумя индикаторами ( 1 11.| Схема проверки упорной пяты контрольной линейкой и щупом. I-Ill - места положения линейки. 1 - 5 - места замеров щупом. [4] |
При повреждении шеек вала последние протачивают на токарном станке с последующей шлифовкой. Шейки обязательна шлифуют, если эллипсность или конусность составляет более 0 04 мм. Этот метод применим до тех пор, пока износ не превышает 5 % номинального диаметра шейки. При сильном износе шеек возможно восстановление номинального размера различными способами, в том числе ручной электродуговой наплавкой. [5]
Короткое замыкание в обмотке ротора турбогенератора вследствие одновременного замыкания обмотки на корпус и заземления цепи возбуждения. [6] |
В подобных случаях повреждение шеек вала и подшипниковых вкладышей может быть весьма значительным, что потребует немедленного ремонта. [7]
Схема прохождения токов. [8] |
В подобных случаях повреждение шеек вала и подшипниковых вкладышей может быть весьма значительным, для чего потребуется немедленный ремонт. [9]
В подобных случаях повреждение шеек вала и подшипниковых вкладышей может быть весьма значительным, что потребует немедленного ремонта. [10]
Особо следует остановиться на повреждениях шеек валов и осей в результате расплавления цветных подшипниковых сплавов вкладышей подшипников при их перегреве. Контакт расплавленных баббитов и бронз со стальными деталями в напряженном состоянии приводит к образованию трещин и надрывов, становящихся очагами усталостного разрушения. Если расплавленный металл смачивает сталь, то он проникает в раскрытые под действием растягивающих напряжений микротрещины поверхности стальной детали и, адсорбируясь на стенках трещины, уменьшает поверхностную энергию основного материала и тем самым снижает его прочность. Из практики работы железнодорожного транспорта известны случаи изломов шеек осей колес уже в процессе горения букс. Существенное значение для таких изломов может иметь высокотемпературный нагрев поверхностного слоя металла оси и связанное с этим значительное снижение пределов текучести и прочности. [11]
Ослабление и проворот внутреннего кольца роликовопмюдшипника на валу якоря тягового электродвигателя часто приводят заметному повреждению шейки вала якоря, глубина рисок, задиров и выработки в отдельных случаях достигает 2 - 3 мм. Номинальный размер такой шейки восстанавливают при заводском ремонте вибродуговой наплавкой, а при текущем ремонте, кроме того, и постановкой дополнительной стальной втулки на шейку вала толщиной не менее 2 мм. Прессовую посадку различных неразъемных подшипников скольжения, например, втулки в верхней головке шатуна дизеля, втулок подвесок рессорного подвешивания тележек тепловоза или подшипников кулачкового вала в блоке дизеля Д50 и т.п., во многих случаях удается устранить путем осадки. [12]
Ремонт коленчатого вала обычно начинается со слесарных операций. Во избежание повреждения шлифованных шеек вала при слесарных работах шлифовка и полировка их являются обычно последней операцией ремонта. [13]
Вал разрешается использовать, если его биение не более 0 015 мм. Изношенные шейки вала протачивают на токарном станке с последующей шлифовкой посредством переносной шлифовальной головки, укрепленной на суппорте токарного станка, либо просто шлифуют, когда повреждения шейки вала незначительны и слой металла, подлежащий снятию, не превышает 0 4 мм. Такой метод ремонта можно применять до тех пор, пока ремонтный размер диаметра шейки вала не уменьшится более чем на 5 % от номинального диаметра шейки. [14]
Многие пластические массы обладают прекрасными фрикционными свойствами. При этом одни обладают высоким коэффициентом трения и малым износом при сухом трении и поэтому эффективно используются для изготовления тормозных устройств ( тормозные колодки, муфты, диски), а другие отличаются весьма низким коэффициентом трения и применяются в качестве антифрикционных материалов. Используя эти свойства, из пластических масс изготовляют разнообразные подшипники вплоть до подшипников прокатных станов в металлургической промышленности. Подшипники для прокатных станов, изготовленные из пластических масс, характеризуются длительным сроком службы ( до нескольких месяцев вместо нескольких дней и даже смен для бронзовых подшипников) и соответствующим повышением коэффициента использования прокатных станов благодаря снижению простоев. При этом специальные виды смазок заменяются водой, применяемой для охлаждения пластмассовых подшипников. При эксплуатации таких подшипников исключаются задиры и повреждения шеек валов, а также снижается коэффициент трения по сравнению с металлическими вкладышами. [15]