Cтраница 1
Нормальный осевой зазор в конических роликовых подшипниках вала ведомой шестерни центральной передачи должен быть 0 1 - 0 2 мм. Для регулировки осевого зазора изменяют толщину набора прокладок, установленных под фланцами стаканов конических роликовых подшипников. [1]
При нормальном осевом зазоре в подшипниках увеличенный зазор между зубьями шестерен восстанавливают перестановкой части прокладок ( их толщина должна быть равна излишнему зазору) из-под фланца правого стакана под фланец левого стакана. [2]
![]() |
Устройство, предотвращающее попадание масла внутрь машины.| Уплотнение стыков между статором и частями щитов. [3] |
Чтобы установить нормальный осевой зазор, необходимо проточить бортик крышки подшипника или установить прокладки между его крышкой и корпусом. Для уменьшения тугой посадки кольца посадочное место подшипника расшабривают. Иногда в подшипниках возникает ненормальный шум, сопровождаемый повышением температуры. Это может быть результатом плохой центровки двигателя, загрязнения подшипников, большого износа отдельных деталей ( шариков, роликов) и неплотной посадки внутреннего кольца подшипника на вал. [4]
![]() |
Засасывание масла внутрь машины вентилятором.| Устройство, предотвращающее попадание масла внутрь машины.| Уплотнение стыков между стато ром и частями иитоз. [5] |
Для того, чтобы установить нормальный осевой зазор, бортик крышки подшипника необходимо проточить или установить прокладки между крышкой подшипника и его корпусом. [6]
Регулировка конических роликов подшипников заключается в установке нормального осевого зазора, который замеряют индикатором. [7]
Допускаемый осевой зазор в упорном коренном подшипнике не должен превышать 2 5 6тазс, где бтах - нормальный осевой зазор, рекомендованный заводом-изготовителем; монтажный осевой зазор для компрессоров и двигателей равен 0 05 - 0 40 мм и зависит от диаметра шейки вала. [8]
Толщина распорного кольца должна быть на 0 05 - 0 15 мм больше толщины упорной шайбы, что обеспечивает нормальный осевой зазор вала. [9]
Для узлов с допускаемым биением валов не более 0 005 - 0 01 мм зазоры не должны превышать нормальных значений более чем на 25 %, например, в металлорежущих станках нормальные осевые зазоры обеспечивают регулировкой, это гарантирует нормальную работу узлов при износе подшипников, соответствующем 5 - 6-кратному осевому зазору. [10]
На моторной коляске первых выпусков в ступицах передних колес установлены конические подшипники. Нормальный осевой зазор в этих подшипниках должен быть в пределах 0 12 - 0 2 мм. [11]
Проверяют степень затяжки шатунного подшипника легким ударом по крышке рукояткой молотка. От этих ударов подшипник должен перемещаться по шейке коленчатого вала в пределах нормального осевого зазора. [12]
В упругих втулочно-пальцевых муфтах необходимо периодически проверять затяжку гаек пальцев, а также резиновых колец. Последние должны иметь в пакете ровную ( без выступов) цилиндрическую поверхность. Между полумуфтами предусматривают нормальный осевой зазор не менее 1 - 2 мм. В кулачковых муфтах хорошо пригнанные средние диски или сухари должны свободно перемещаться по своим пазам с незначительным люфтом. [13]
Регулировка зазоров в подшипниках направляющих колес и опорных катков. Осевые зазоры конических подшипников следует проверять при снятых гусеницах и приподнятых над землей направляющих колесах и опорных катках. Зазор определяют боковым покачиванием катков с помощью ломика и направляющего колеса вручную. Нормальный осевой зазор в подшипниках должен быть 0 2 - 0 5 мм. Если зазоры в подшипниках больше 0 5 мм, их регулируют. [14]
Подшипники колес тракторов и автомобилей регулируют изменением зазора в подшипниках ступицы. В тракторе Беларусь это делают так: корончатую гайку завертывают до отказа и отпускают на / 7 - - - V15 оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт. В правильно отрегулированных подшипниках приподнятое колесо свободно вращается без заметного заедания или осевого перемещения. Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0 1 - - - 0 2 мм. [15]