Предельное повреждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Предельное повреждение

Cтраница 2


16 Кривые малоцикловой ( а, термической ( б, 1 - 4 усталости и накопление односторонней деформации ( б, 5 - 8 по числу циклов жаропрочных сплавов при. [16]

Расположение кривых термической усталости жаропрочных сплавов ( см. рис. 4, а, кривые 1 - 3) также коррелирует с располагаемой пластичностью сплавов: при малых числах циклов, когда удельный вес пластической деформации в цикле значителен и ее роль в формировании предельных повреждений существенна, менее долговечным оказывается и менее пластичный сплав ЭП-220 и, наоборот, при больших числах циклов сплав ЭП-693ВД оказывает меньшее сопротивление термической усталости как обладающий несколько меньшей кратковременной прочностью.  [17]

Режимы, показанные на рис. 1.19, а, д, сопровождаются циклическим характером изменения напряжений или упругопластиче-ских деформаций при постоянной температуре без выдержки ( а - г, и ] или с выдержкой ( д - з) под нагрузкой в полуцикле растяжения или сжатия, либо в обоих полуциклах. Процесс накопления предельных повреждений и разрушения в этом случае определяется как изотермическая малоцикловая усталость.  [18]

Другим важным методическим моментом является правильный выбор значений длительной пластичности. При этом в связи с выраженной зависимостью величины предельного повреждения по уравнению ( 6) от изменения во времени располагаемой пластичности материала необходимо использовать соответствующие корректно полученные данные о пластичности.  [19]

Переходные и стационарные периоды режима термомеханического нагружения изделия по-разному влияют на ресурс работы конструктивных элементов и накопление усталостных и квазистатических ( длительных статических) повреждений. При исчерпании несущей способности конструктивных элементов транспортных газотурбинных и паросиловых установок с увеличением времени эксплуатации роль нестационарных периодов в формировании предельных повреждений возрастает. Например, анализ работоспособности лопаток первой ступени турбины из сплава ЖС6К авиационного двигателя на трех характерных режимах ( запуск - опробование - остановка, запуск - остановка и запуск - взлет) показал, что доминирующая роль в разрушении этих элементов принадлежит неустановившимся режимам, в результате накопления усталостных повреждений. Этот факт подтверждают результаты анализа отбраковки лопаток при варьировании нестационарной части цикла в процессе эксплуатации 175 двигателей [29]: при сравнительно небольшом увеличении длительности нестационарной части ( 5 %) характерна более ранняя отбраковка деталей. Для двигателей гражданской авиации с уменьшением дальности полета существенно возрастает досрочный съем двигателя с эксплуатации, что вызвано увеличением длительности нестационарных режимов при том же суммарном времени эксплуатации.  [20]

Оба эти фактора, характеризующие итоговый процесс нестационарного циклического деформирования, учтены уравнением (4.26), в соответствии с которым разработана схема расчета предельных повреждений на каждой ступени блочного режима.  [21]

Как отмечалось в § 1 и 2, условие нагружения конструкций натриевых реакторов на быстрых нейтронах характеризуется температурами до 550 - 610 С для хромоникелевых аустенитных сталей типа 18 - 8 и 500 для хромомолибденовых. Накопление циклических и длительных статических повреждений сопровождается при эксплуатации изменением состояния металла по химсоставу и механическим свойствам. Получение экспериментальных кривых усталости при реальных деформациях ( размах до 0 5 %) и длительности нагружения представляет невыполнимую задачу, поэтому в любом варианте расчета прочности неизбежна необходимость обоснования экстраполяции данных на большие сроки службы. Существующие предложения по расчету длительной циклической прочности отличаются как по определению напряжений и деформаций, так и по расчету предельных повреждений.  [22]

Усталостную прочность композитов можно представить в виде зависимости амплитуды действующего напряжения от числа циклов напряжения, при котором наступает разрушение. Эта зависимость носит название диаграммы S-N. V может изменяться под влиянием среднего напряжения. Поэтому необходимо указывать среднее напряжение. Обычно при построении диаграммы по оси абсцисс в логарифмическом масштабе откладывают число циклов, а по оси ординат - напряжение, кото - 6.32. Сравнение усталостного поведения материала с усталостным поведением композита ( степень повреждения: в случае металла - длина надреза: в случае композита - разрушение волокон, расслоение, разрушение матрицы, совместное разрушение матрицы и волокна, отрывы на поверхностях раздела, посторонние включения); h - величина повреждения; N t - число циклов действия усталостной нагрузки и время; / - начальный дефект; 2 - обнаружение повреждения; 3 - предельное повреждение 4 - разрушение; 5 - возникновение трещины; 6 - распространение повреждения.  [23]



Страницы:      1    2