Cтраница 1
Регламентированные повреждения крыла. [1] |
Регламентированные повреждения должны обнаруживаться при наружных осмотрах планера при оперативных формах технического обслуживания. Конструкция с регламентированными повреждениями должна выдерживать нагрузки, задаваемые нормами прочности и равные не менее 67 % от расчетных. [2]
Регламентированные повреждения крыла. [3] |
Эти регламентированные повреждения включают практически все повреждения, обнаруживаемые в конструкциях эксплуатируемых самолетов. Например, для бак-кессонов, заполненных топливом, в качестве одного из основных регламентированных повреждений принимается трещина размером 100 мм в обшивке под разрушенным подкрепляющим элементом. Такое повреждение надежно обнаруживается по течи топлива. [4]
На рис. 4.2.32 приведен пример регламентированных повреждений, при которых производились сертификационные испытания на живучесть герметического фюзеляжа пассажирского самолета. [6]
Ниже изложены методы расчета остаточной прочности самолетных конструкций с регламентированными повреждениями рис. 4.2.11 - 4.2.12 и сформулированы рекомендации по обеспечению остаточной прочности планера на этапе проектирования. [7]
Регламентированные повреждения крыла. [8] |
Конкретными критериями живучести, характеризуемыми числовыми значениями, являются: регламентированные повреждения, требуемые длительности роста усталостных трещин от начальных до регламентированных размеров, начальные размеры производственных дефектов, начальные размеры надежно обнаруживаемых трещин при различных видах контроля, остаточная прочность. Эти критерии применительно к конструкциям летательных аппаратов разработаны на основе обобщения и анализа повреждений конструкций различных типов самолетов за многолетний период эксплуатации. Такой подход к установлению критериев живучести представляется наиболее эффективным, так как разрушение силовых элементов конструкций в эксплуатации происходит не только из-за усталостных повреждений, которые определяются путем расчетов и лабораторных испытаний конструкций, но и вследствие производственных, случайных, коррозионных повреждений, которые не поддаются расчетам и не воспроизводятся при лабораторных испытаниях конструкций. [9]
Безопасность эксплуатации конструкции при случайных повреждениях достигается путем обеспечения живучести при регламентированных повреждениях рис. 4.2.11 - 4.2.12. Эти регламентированные повреждения легко обнаруживаются при предполетных осмотрах, при периодических формах технического обслуживания планера в эксплуатации. [10]
Безопасность эксплуатации конструкции при случайных повреждениях достигается путем обеспечения живучести при регламентированных повреждениях рис. 4.2.11 - 4.2.12. Эти регламентированные повреждения легко обнаруживаются при предполетных осмотрах, при периодических формах технического обслуживания планера в эксплуатации. [11]
Регламентированные повреждения крыла. [12] |
Регламентированные повреждения должны обнаруживаться при наружных осмотрах планера при оперативных формах технического обслуживания. Конструкция с регламентированными повреждениями должна выдерживать нагрузки, задаваемые нормами прочности и равные не менее 67 % от расчетных. [13]
Регламентированные повреждения крыла. [14] |
Эти регламентированные повреждения включают практически все повреждения, обнаруживаемые в конструкциях эксплуатируемых самолетов. Например, для бак-кессонов, заполненных топливом, в качестве одного из основных регламентированных повреждений принимается трещина размером 100 мм в обшивке под разрушенным подкрепляющим элементом. Такое повреждение надежно обнаруживается по течи топлива. [15]