Cтраница 1
Более глубокие повреждения восстанавливают методом электронаплавки ( см. гл. Восстановление корпусов этим методом связано с большими трудностями из-за высокой трудоемкости работ, больших объемов наплавки и расхода электродов, невозможности механизации трудоемких операций, плохих условий работы в ограниченном пространстве. [1]
Более глубокие повреждения заплавляют электродами. Для колес, изготовленных из углеродистой стали, применяют обычные электроды из углеродистой проволоки. Сварка нержавеющей стали в холодном состоянии очень сложна и может привести к образованию незаметных на глаз трещин в - основном металле; при работе турбины эти трещины могут увеличиться. [2]
Устройства защиты и блокировок предназначены для предотвращения аварий, а при выходе из строя отдельных элементов оборудования, отказах или ложных действиях АСР, устройств логического управления в функциональных группах, ошибочных действиях оператора-для зашиты ТОУ от более глубоких повреждений и разрушений. Система зашиты выполняется независимой, имеет собственные датчики и преобразователи отклонений контролируемых технологических параметров, независимые каналы управляющих воздействий, а также собственные автоматически резервируемые источники питания. [3]
Различают ожоги трех степеней. Ожоги первой степени характеризуются краснотой, припухлостью кожи и болезненностью, но не сопровождаются более глубокими повреждениями. При ожогах второй степени появляются пузыри и возможно последующее заболевание кожи. При ожогах третьей степени, вследствие глубоких повреждений, возникают участки омертвения ( некрозы) тканей. [4]
Температура подогретой детали энергетической арматуры перед наплавкой. [5] |
Уплотнительные поверхности подвергаются осмотру в первую очередь. Дефекты глубиной менее 0 3 мм ( риски, вмятины, раковины, забоины и др.) могут быть устранены на месте зачисткой и последующей притиркой. При более глубоких повреждениях детали должны быть направлены для ремонта в мастерскую. Проверяется состояние и подвижность рычагов, штоков, якорей электромагнитов, осей вращения, крепежных деталей. Вышедшие из строя детали заменяются новыми или восстановленными. Проверяется состояние поршневого привода главного предохранительного клапана. На рубашке поршня не допускаются задиры, вмятины, раковины и другие дефекты. Эллипсность рубашки корпуса не должна превышать 0 05 мм. Мелкие дефекты на рабочей поверхности рубашки устраняются зачисткой шабером или наждачной шкуркой. Проверяется состояние пружин, штоков и других деталей. Выявляются возможные трещины, коробления. После ремонта деталей и окончания сборки предохранительные клапаны проверяются на герметичность запорного органа, затем определяется давление начала срабатывания клапана, проверяется работа электромагнитов, электроконтактных. Точность срабатывания клапана проверяется при нескольких сбросах. [6]
Выполненными исследованиями повреждений нескольких дисков и дефлекторов, нанесенных на них при их ремонте, было продемонстрировано, что максимальная глубина повреждения составляет 0 5 мм. Если исходить из того, что развитие трещины от повреждения до глубины 1 мм будет происходить при постоянной скорости или постоянной величине шага усталостных бороздок с учетом влияния остаточных напряжений вблизи повреждений, то длительность распространения трещины на этом интервале составит около NJ, ( 1 - 0 5) / 1 55 10 - 4 3200 циклов. Эта величина может быть добавлена к полученной выше длительности распространения усталостной трещины, если считать, что более глубоких повреждений в диске, чем 0 5 мм, не может быть нанесено. [7]
Повреждения уплотнительных поверхностей глубиной более 0 05 мм следует выводить на станках или с применением резцовых приспособлений, а при установленной на рабочем месте арматуре - путем применения специальных приспособлений или шлифовальных дисков с механическим приводом; дефекты глубиной до 0 1 м м в некоторых случаях можно устранять притирами с механическим приводом. Применение притиров с ручным приводом требует затраты большого количества времени и труда. Как показывает опыт, притирка является рациональной операцией при глубине дефекта не более 0 05 мм; при более глубоких повреждениях целесообразнее применять сначала резцовое приспособление или шлифовальный диск, а уже затем притир. [8]
Ремонтировать поврежденные участки поверхности трубы с временным сопротивлением разрыву 55 кгс / мм2 и выше сваркой не допускается. На поверхности трубы допускаются повреждения в виде рисок и задиров глубиной не более 0 2 мм. Повреждения поверхности трубы глубиной свыше 0 2 мм, но не более 5 % толщины стенки трубы зашлифовывают. Участки с более глубокими повреждениями вырезают. Плавные вмятины на трубах глубиной до 50 мм выправляют разжимными приспособлениями. Участки трубы с вмятинами глубиной более 50 мм, а также с резкими вмятинами, надрывами и надрезами вырезают. Торцы труб с забоинами и задирами глубиной более 5 мм обрезают механизированной газовой резкой с последующей подготовкой кромок под сварку. Выборки дефектов из металла трубы производят шлифовальными машинками с помощью абразивных кругов толщиной 2 - 3 мм. [9]
Участки труб с рисками и задирами зашлифовывают абразивными кругами, ремонт сваркой не допускается. Вмятины на трубах выправляют разжимными приспособлениями. Забоины и задиры фасок ремонтируют сваркой. Участки труб с более глубокими повреждениями вырезают и вваривают катушку. [10]
Рычажная система предохранительного клапана. [11] |
Разборка главного предохранительного клапана ( см. рис. 55) производится на специальном стенде. После разборки проверяют все детали на соответствие их чертежным размерам. Высота наплавки уплотнительных поверхностей седла и клапана должна быть 4 - 5 мм, а чистота поверхности - не ниже 12-го класса. Повреждения уплотнительных поверхностей глубиной менее 0 3 мм устраняют притиркой. При более глубоких повреждениях их обрабатывают на станке, делают наплавку, вновь обрабатывают на станке с припуском 0 5 - 0 6 мм, затем притирают. [12]
Рычажная система предохранительного клапана. [13] |
Разборка главного предохранительного клапана ( см. рис. 55) производится на специальном стенде. После разборки проверяют все детали на соответствие их чертежным размерам. Высота наплавки уплотнительных поверхностей седла и клапана должна быть 4 - 5 мм, а чистота поверхности - не ниже 12-го класса. Повреждения уплотнительных поверхностей глубиной менее 0 3 мм устраняют притиркой. При более глубоких повреждениях их обрабатывают на станке, делают - наплавку, вновь обрабатывают на станке с припуском 0 5 - 0 6 мм, затем притирают. [14]
Обшивка герметической части фюзеляжа несет большие нагрузки и в то же время выполнена из сравнительно тонких листов. Это требует особо тщательного контроля за ее состоянием. Царапины, забоины, вмятины и другие повреждения обшивки глубиной до 0 1 мм не ремонтируют, а только зачищают и восстанавливают лакокрасочное покрытие. При наличии более глубоких повреждений обшивку в этих местах необходимо подкрепить заплатой. Для этого царапины или забоины зачищают, с внутренней стороны устанавливают усиливающую накладку, а затем восстанавливают лакокрасочное покрытие. [15]