Cтраница 1
Повышение жесткости вала, в свою очередь, снижает неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев колес зубчатых передач и уменьшает ее концентрацию на отдельных участках. [1]
Какие существуют возможности для повышения жесткости вала без изменения его диаметра. [2]
В станке этой конструкции для повышения жесткости вала узел тормоза барабана расположен на задней стенке станины около приводного шкива. [3]
При вычислении критического числа оборотов с учетом повышения жесткости вала под действием насаженных на него деталей следует к моменту инерции вала прибавить только часть ( 50 - 65 %) момента инерции сечения ступицы колеса или втулки. [4]
Для подвижных зубчатых колес шлицевые соединения имеют большие преимущества перед одношпоночными соединениями; наряду с повышением жесткости вала они обеспечивают хорошее направление и легкое перемещение зубчатого колеса по валу. [5]
Помимо достоинств короткоходовых компрессоров, описанных в главе V, следует отметить, что увеличение D и уменьшение S приводят к перекрытию шеек, повышению жесткости вала и снижению концентрации напряжения у галтелей. [6]
По типу сечения валы и оси бывают сплошные и полые. Применение полых валов приводит к существенному снижению массы и повышению жесткости вала при той же прочности, но изготовление полых валов сложнее сплошных. [7]
Весьма значительное уменьшение момента трения в центровых опорах по сравнению с опорами других видов достигается уменьшением радиуса цапфы. Радиус вала в нерабочей части задается больше гц, что способствует повышению жесткости вала. [8]
Прогиб вала обратно пропорционален модулю упругости [5], и поэтому критическое число оборотов уменьшается при повышении температуры. Наблюдается влияние температуры на критическое число оборотов, вызванное также изменением степени повышения жесткости вала ступицам колес и втулками из-за - разницы в температурных расширениях вала и насаженных на него деталей. [9]
В случае, когда рабочие колеса установлены на валу без дистанционных втулок, можно пренебречь повышением жесткости вала ступицами. [10]
Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины. Число коренных шеек обычно больше числа шатунных на одну. Однако повышением жесткости вала можно уменьшить число коренных шеек, исключив коренные шейки между частью шатунных. [11]
Коленчатые валы имеют коренные шейки, вращающиеся в подшипниках машины, шатунные шейки, связанные с шатунами, и щеки, связывающие. Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины. Число коренных шеек обычно больше числа шатунных на одну. Однако повышением жесткости вала можно уменьшить число коренных шеек, исключив коренные шейки между частью шатунных. [12]
В приведенной кинематической схеме имеются три передачи вперед и одна передача назад. Число передач вперед, как правило, в двухвальных коробках не бывает больше пяти. При размещении большего числа передач возрастает длина валов и увеличивается их прогиб при передаче крутящего момента. Увеличение прогиба нарушает зацепление шестерен, что ведет к более быстрому их износу. Ухудшается также работа подшипниковых узлов коробки передач. Повышение жесткости валов путем увеличения их диаметров приводит к нежелательному резкому увеличению металлоемкости коробки передач. [13]