Cтраница 1
Повышение качества дизельного топлива за счет снижения содержания в нем серы способствует уменьшению его расхода на единицу выполненной работы. Большой прогресс достигнут в производстве моторных масел и различных смазок. За счет введения в масла и смазки присадок повышается их качество и удлиняется время срабатываемости, а следовательно, уменьшается расход и потребность в них. [1]
Для повышения качества дизельного топлива были предложены различные присадки. [2]
Графическое изображение соотношения между экономией от повышения качества дизельного топлива и сопутствующими ему затратами приведено на рис. 4.1 в форме т.н. коробки качества - совмещенном графике, по ординате которого показаны одновременно дополнительные расходы по сероочистке и получаемая от этого экономия, а по абсциссе - содержание серы. [3]
Мощности по отдельным процессам переработки нефти в США. [4] |
Для улучшения качества бензина в США непрерывно повышаются мощности процессов алкилирования и полимеризации. С целью повышения качества дизельного топлива увеличиваются мощности гидроочистки. Осуществляется сравнительно глубокая переработка нефти, для чего наряду с процессом крекинга применяется также процесс коксования. [5]
Наши работы совместно с М. И. Хотимской показали, что непредельные углеводороды дизельных фракций продуктов синтеза из СО и Н2 на железных катализаторах могут быть превращены в высококачественные присадки к смазочным маслам. При этом одновременно достигается повышение качества дизельного топлива. [6]
Двухступенчатая схема ГК без промежуточного фракционирова. [7] |
ЛГК - Это одностадийные процессы, осуществляемые на промышленных катализаторах ГК, со средней степенью превращения сырья ( до 50 %) и низким расходом водорода. С), образующегося в процессе ЛГК, позволяет ис пользовать его в качестве высококачественного сырья ККФ - Комбинация установок ЛГК и ККФ создает оптимальные предпосылки для получения вы -, сокооктанового бензина, значительного увеличения выхода и повышения качества дизельного топлива. [8]
По мнению компании ЮОП, введение новых экологических норм влечет за собой большое число сложных проблем. Производителям дизельного топлива придется принимать сложные решения, связанные с сохранением смазывающей способности дизельных тошшв и необходимостью смешения дизельных фракций с керосином / обладающим повышенным содержанием серы / в процессе производства зимнего дизельного топлива; кроме того, перестройка структуры производства повлечет за собой изменения режимов плановых и аварийных остановок технологических установок и значительных капитальных затрат. Целью настоящего доклада является демонстрация на примере конкретного нефтеперерабатывающего предприятия сравнительных характеристик различных технологий повышения качества дизельного топлива и попытаться дать экономическую оценку их внедрения. При этом необходимо отметить, что специалисты компании не придерживаются мнений, высказанных какой-либо другой стороной, так как прямое сопоставление затрат практически невозможно в связи с различиями в подходах и использовавшихся исходных данных. [9]
Процесс крекинга парафинового сырья сопровождается значительным газообразованием, причем получаемые газы содержат много пропена и бутенов. Совместная их полимеризация с пропеном и бутенами газоля позволяет повысить ресурсы полимер бензина и дополнительно улучшить качество суммарного бензина, представляющего собой смесь первичного бензина, крекинг-бензина и по-лимербензина. Компаундирование средних фракций крекинга вместе с дизельными фракциями первичных продуктов синтеза позволяет получить дизельные топлива, удовлетворяющие всем требованиям; дополнительные возможности повышения качества дизельных топлив в отношении точки застывания дает использование специальных присадок ( депрессаторов), снижающих точку застывания. [10]
Процесс крекинга парафинового сырья сопровождается значительным газообразованием, причем получаемые газы содержат много пропена и бутенов. Совместная их полимеризация с пропеном и бутонами газоля позволяет повысить ресурсы полимер бензина и дополнительно улучшить качество суммарного бензина, представляющего собой смесь первичного бензина, крекинг-бензина и по-лимербензина. Компаундирование средних фракций крекинга вместе с дизельными фракциями первичных продуктов синтеза позволяет получить дизельные топлива, удовлетворяющие всем требованиям; дополнительные возможности повышения качества дизельных топлив в отношении точки застывания дает использование специальных присадок ( депрессаторов), снижающих точку застывания. [11]
Проблема производства и внедрения СЖТ наиболее актуальна для ОАО Газпром - газового монополиста России. Уже в настоящее время целесообразно и экономически оправдано производство 400 - 500 тыс. т в год синтетического дизельного топлива для компаундирования с топливами Астраханского ГПЗ и Сургутского ЗСК. Это позволит поставить на рынок около 2 млн. т в год высококачественного экологически чистого топлива ( с высоким цетановым числом, низким содержанием ароматики и серы), соответствующего перспективным европейским стандартам и не имеющего аналогов в отечественной практике. Следующий шаг должен быть направлен на расширение производства синтетического дизельного топлива, предназначенного для повышения качества дизельных топлив нефтяного происхождения. [12]