Повышение - квалификация - учитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - квалификация - учитель

Cтраница 1


Повышение квалификации учителей по вопросам оптимизации процесса обучения должно организовываться не по стандартной программе, а учитывать особенности конкретного педагогического коллектива и отдельных учителей. В связи с этим можно рекомендовать директорам и завучам школ проанализировать совместно с активом партийной и профсоюзной организаций степень подготовленности учителей к осуществлению оптимизации учебно-воспитательного процесса, изучить запросы самих учителей. Тогда программа методической учебы и самообразования учителей будет лучше учитывать имеющиеся в учебном процессе противоречия и больше соответствовать индивидуальным запросам педагогов. Такой подход ценен в том отношении, что он ориентирует методическую учебу на устранение самых слабых звеньев в работе, стимулирует внутреннюю активность самих учителей по овладению всей системой способов оптимизации, а не отдельными из них. Например, если в процессе изучения и самооценки учителей будет выявлено, что они слабо умеют планировать в комплексе учебно-образовательные, воспитательные задачи, а также задачи развития учеников, то на это надо сделать акцент в планах самообразования и в планах работы методобъединений. Если же учителя владеют этим умением, но затрудняются в учете особенностей конкретного класса при планировании задач урока, то именно на обучении учителей умению изучать реальные учебные возможности школьников надо сделать особый упор. В условиях другой школы может оказаться, что учителя достаточно хорошо планируют задачи уроков, но затрудняются в выборе методов обучения.  [1]

Определены меры по повышению квалификации учителей физкультуры, преподавателей физического воспитания, тренеров и других специалистов по физической культуре и спорту. В 1967 году открывается при Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры в Москве факультет усовершенствования тренерских и преподавательских кадров с постоянным контингентом до 300 человек. В союзных республиках создаются областные и межобластные краткосрочные курсы для повышения квалификации физкультурных кадров. Министерства просвещения и народного образования союзных республик обязаны создать в институтах усовершенствования учителей систему повышения квалификации преподавателей физического воспитания.  [2]

Крупные недостатки имеются в подготовке и повышении квалификации учителей и других работников просвещения. Школы, особенно сельские, все еще не полностью обеспечены учителями с соответствующим образованием.  [3]

В ряде республик до сих пор не создана система повышения квалификации учителей физкультуры.  [4]

РФ, а разрабатывают их Российская Академия образования ( РАО) совместно с Институтами повышения квалификации учителей. Билеты печатают большим тиражом и доводят до сведения каждого школьника.  [5]

Признано необходимым обеспечить дальнейшее совершенствование высшего педагогического образования без отрыва от производства как одной из эффективных форм подготовки и повышения квалификации учителей ( преподавателей) и мастеров производственного обучения.  [6]

При колледже работают группы изучения английского языка для школьников младших и старших классов, для интенсивного изучения английского языка взрослыми с разным исходным уровнем языковой подготовки, курсы повышения квалификации учителей средних школ и ССУЗов, Клубы любителей английского языка и преподавателей английского языка.  [7]

Предложить министерствам просвещения ( народного образования), государственным комитетам профессионально-технического образования союзных республик организовать учебу работников школ и профессионально-технических учебных заведений по проблемам профессиональной ориентации, предусмотреть изучение этих вопросов в учебных планах курсов по повышению квалификации учителей, классных руководителей, мастеров, руководителей школ и профессионально-технических учебных заведений; систематически проводить семинары, совещания, конференции по обмену опытом работы в области профессиональной ориентации молодежи.  [8]

Поскольку в книге имеется большое количество подробно решенных типовых примеров и задач, поясняющих теоретический материал и способствующих более глубокому его пониманию, она найдет применение в педагогической деятельности в вузах, техникумах, средней школе, на курсах повышения квалификации учителей, а также на подготовительных отделениях вузов.  [9]

Может быть полезным преподавателям информатики в вузах при подготовке и проведении занятий. Может использоваться при реализации образовательных программ в различных вузах, в которых информатика является одним из профилирующих предметов, а также в процессе переподготовки и повышения квалификации учителей информатики в системе повышения квалификации работников образования.  [10]

Материалы, публикуемые в журнале, информируют учителей о проблемах безопасности труда и о новых нормативных документах по этим вопросам. Кроме того с 1975 г. четыре раза в год издаются информационные выпуски в виде писем для учителей. В информационных выпусках, высылаемых бесплатно, учителям сообщают о конкретных примерах травматизма в школе и детском саду и рекомендуют меры по безопасности детей. Для преподавателей физкультуры, химии и труда издаются специальные выпуски, содержащие методические указания по профилактике травматизма детей. В целях повышения квалификации учителей для них организуются специальные курсы по безопасности труда.  [11]

Анализируя запросы читателей-школьников, библиотекари отмечают их изменения: широту, необъятность, усложненность, а порой недоступность для понимания ребят, расплывчатость целей. С такими запросами по подго-товке рефератов и докладов обращаются уже младшие школьники, не говоря уже об учащихся старших классов. Можно привести массу примеров запросов, справиться с которыми затруднительно даже взрослым. Существует порочная практика, когда учитель задает поиск и освоение информации по какой-либо теме без учета подготовленности ученика, без знания возможностей фондов библиотеки. В решении этой проблемы помогает партнерство библиотеки с областным институтом повышения квалификации учителей.  [12]

Быть на уровне своего времени, поспевать за развитием науки - задача для учителя трудная, но совершенно необходимая. Большую помощь учителю в его методическом и педагогическом росте должна оказывать научно-педагогическая и методическая литература. Однако такой литературы учитель получает очень мало. Учителям известно, что такая литература создается Академией педагогических наук СССР и выпускается издательством Педагогика. Мы же видим ее только на выставках; до школ, в силу ограниченности тиражей, она не доходит и поэтому не может стать нашим повседневным помощником. В решении проблемы повышения профессионального мастерства учителей особое место должны занимать институты повышения квалификации учителей. В связи с этим необходимо было бы пересмотреть положение об этих институтах, поднять их роль, принять меры по укомплектованию их высококвалифицированными педагогами.  [13]



Страницы:      1