Cтраница 1
Повышение надежности трубопроводов является одной из актуальных задач народного хозяйства нашей страны. [1]
Повышение надежности трубопроводов является актуальной проблемой на этапе их эксплуатации. Согласно статистическим данным число дефектов, выявляемых на всех уровнях диагностики, составляет от 6 до 9 тысяч в год. Большая часть дефектов ( три четверти) удалена друг от друга. Для их устранения требуется выборочный ремонт. К технологиям выборочного ремонта, обеспечивающим восстановление прочности и долговечности дефектных участков, относится установка муфт, позволяющая производить ремонт без остановки перекачки транспортируемого продукта. [2]
Для повышения надежности трубопровода толщину его стенок рассчитывают с учетом гидравлического удара и максимальных напряжений при гидравлическом испытании не более 95 % от предела текучести. Кроме того, проведен 100 % - й контроль, сварных швов неразрушающими методами. Укладывают трубопровод ниже глубины промерзания грунта; поступающий на транспортировку холодный аммиак подогревают до температуры на несколько градусов выше температуры грунта. Этим достигается снижение возникающих дополнительных температурных напряжений в трубопроводе и перемещений его в грунте. [3]
Проблема повышения надежности трубопровода тесно связана с уровнем качества строительно-монтажных работ. Нарушения технологии производства работ приводят к дополнительным затратам на исправление брака, а скрытые дефекты вызывают отказы в процессе эксплуатации отдельных конструктивных элементов и в целом сооружения. Например, отклонения от технологического режима сварки, некачественные материалы приводят к непроварам, свищам и шлаковым вкраплениям сварного соединения. Низкое качество продукции предприятий стройиндустрии или предприятий других отраслей, несоблюдение требований стандартов и технических условий увеличивают объемы непредвиденных работ на строительной площадке. Передовые строительные организации, применяя систему контроля качества продукции, добиваются снижения себестоимости строительно-монтажных работ в основном благодаря существенному уменьшению брака. [4]
Во-первых, повышение надежности трубопровода связано с уменьшением потока отказов и, следовательно, с уменьшением объема поступающей информации. Поэтому - осуществлять обратную связь на должном эффективном уровне становится делом все более сложным. [5]
Эффективным средством повышения надежности трубопроводов является применение пластмассовых труб. [6]
Другим направлением повышения надежности трубопроводов подводных переходов является конструкция перехода типа труба в трубе, которая увеличивает его надежность и снижает вероятность загрязнения окружающей среды транспортируемым продуктом. [7]
Иногда с целью повышения надежности трубопроводов над ними делают каменную отсыпку или укладывают железобетонные плиты, которые предохраняют трубы от механического повреждения. Подводные нефте - и нефтепродуктопроводы обычно изолируют, покрывают футеровкой и навешивают пригрузы. [8]
Образцы трубопроводов с канавочной ( ручейковой коррозией. [9] |
Одним из эффективных методов повышения надежности трубопроводов систем сбора и транспорта обводненной нефти может быть транспортирование продукции скважин в эмульсионной структурной форме без расслоений. [10]
Затраты, связанные с повышением надежности трубопроводов, осуществляются в течение всего жизненного цикла нефтепровода и имеют сложную структуру. Выявление и учет этих затрат по объемам и видам работ, а также оценка влияния этих работ на риск аварий позволяет ранжировать затраты и оценивать их эффективность с точки зрения повышения безопасности нефтепроводов и снижения риска аварий. [11]
Зависимость числа аварий и порывов на трубопроводе от продолжительности эксплуатации. [12] |
Данные статистики отказов позволяют выделить направления повышения надежности трубопроводов: повышение требований к качеству труб, сварных соединений, технологии строительства и ремонта. Однако в рамках анализа только статистических данных не удается в полной мере раскрыть многие причины отказов отдельных элементов и проанализировать связь между требованиями действующих норм и фактической работоспособностью элементов трубопроводов. [13]
Авторами работы проведено большое число исследований по повышению надежности трубопроводов гидравлических систем. Результаты этих исследований положены в основу данной книги. [14]
Одной из главнейших в трубопроводном транспорте является проблема повышения надежности трубопроводов, обеспечения бесперебойности их работы и физической долговечности. [15]