Cтраница 1
Повышение надежности магистральных трубопроводов приводит к дополнительным материальным и трудовым затратам, а недооценка факторов, определяющих надежность - к большим убыткам от отказов. Необходимо искать оптимальные решения. [1]
С целью повышения надежности магистральных трубопроводов нормативные требования предусматривают разделение этих объектов на участки пяти категорий - В, I, II, III, IV. Для каждой категории участков определены коэффициенты условий работы при расчете на прочность, число контролируемых монтажных сварных соединений, а также необходимые давления предварительного гидравлического испытания на трассе. [2]
Программами работ по повышению надежности магистральных трубопроводов предусматривается разработка методик испытаний сварных соединений трубопроводов и трассовых испытаний трубопроводов с учетом последующей эксплуатации в условиях цикличности и длительности нагружения и коррозионного воздействия транспортируемой среды. [3]
Следует отметить, что с целью повышения надежности магистральных трубопроводов дополнительно проводят предварительные испытания наиболее сложных по конструктивным и эксплуатационным показателям участков категорий В и I. Эти участки, полный перечень которых определен нормативными документами, подвергаются предварительным гидравлическим испытаниям давлением, превышающим рабочее в 1 25 раза. Переходы магистральных нефте-и нефтепродуктопроводов категории В подвергаются предварительным испытаниям давлением, превышающим рабочее в 1 5 раза. [4]
На различных этапах решают целый комплекс практических задач обеспечения и повышения надежности магистральных трубопроводов. На стадии проектирования выбирают номенклатуру показателей надежности, задают их численные значения, определяют закономерности процессов проявления отказов и обосновывают выбор соответствующей математической модели, проводят сравнительный расчет надежности различных конструктивных схем, выбирают наиболее надежный вариант и уточненный расчет с. [5]
Поскольку применяемые методы расчета сооружения трубопровода-из стальных труб предопределяют его долговременную эксплуатацию, наиболее важным вопросом является повышение надежности магистральных трубопроводов, особенно больших диаметров, прокладываемых из районов Крайнего Севера и Западной Сибири в промышленные центры страны. [6]
Улучшение качества проектирования трубопроводных переходов и применение более совершенных и рациональных их форм, безусловно, приведет к повышению надежности магистральных трубопроводов. Таким образом, обеспечение высокой надежности переходов является достаточно актуальной проблемой трубопроводного транспорта, решение которой бесспорно имеет немаловажное значение. [7]
Поскольку число и частота отказов трубопровода или его конструктивных элементов являются одними из причин, обусловливающих долговечность и эффективность его эксплуатации, повышению надежности магистральных трубопроводов как комплексной технико-организационной проблеме повышения качества строительной продукции постоянно уделялось большое впимайие в научных исследованиях, результаты которых через конкретные рекомендации внедрялись в практику проектирования и строительства. [8]
Ремонтопригодность формируется на стадии осуществления проектных решений и достижения высокого качества их исполнения в процессе строительства. Но реализуется ремонтопригодность как свойство надежности в процессе эксплуатации, когда происходит поддержание, а в необходимых случаях и повышение надежности магистральных трубопроводов, за счет активного, направленного воздействия эксплуатационных служб трубопроводных предприятий на контролируемые ими параметры оборудования, технических средств и процессов. [9]
Проблеме экономической оценки повышения качества, в том числе долговечности и надежности, посвящено много публикаций и методических рекомендаций. Если экономической наукой с определенной степенью достоверности отработана методология определения эффективности повышения долговечности изделий, конструкций, сооружений, то вопросы методологии оценки возрастания надежности орудий и предметов труда еще находятся в стадии разработки. В настоящем разделе изложен один из подходов к определению экономической эффективности повышения надежности магистральных трубопроводов. [10]