Повышение - надежность - линейная часть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - надежность - линейная часть

Cтраница 1


Повышение надежности линейной части вызывает увеличение капитальных вложений. Сокращение убытков от аварий после проведения какого-либо мероприятия должно оправдывать затраты при строительстве. Поэтому необходимо выбрать оптимальный уровень надежности трубопровода и оптимальное распределение средств по отдельным участкам трассы.  [1]

Повышение надежности линейной части осуществляется за счет снижения температуры транспортируемого газа путем установки на КС систем охлаждения газа. Глубина охлаждения газа зависит от типа грунта, его теплофизических и механических характеристик.  [2]

Для повышения надежности линейной части трубопроводов, находящихся в эксплуатации 20 лет и более, на основании внутренней и наружной диагностики, а также результатов испытания необходим капитальный ремонт или полная реконструкция.  [3]

Приведены основные направления повышения надежности линейной части магистральных газопроводов ООО Баштрансгаз: стресс-коррозия магистральных газопроводов больших диаметров; переходы магистральных газопроводов через автомобильные дороги; переходы магистральных газопроводов через малые водотоки.  [4]

5 Зависимость годового экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений от повышения надежности газопровода за счет искусственного охлаждения газа. [5]

Экономический эффект, связанный с повышением надежности линейной части магистрального газопровода при транспортировке газа, охлажденного до температуры грунта, обусловлен также и другими факторами: снижением ущерба транспортных предприятий от аварий на линейной части магистрального газопровода; увеличением межремонтных циклов и снижением затрат на капитальные ремонты; сокращением аварийного запаса труб; увеличением подачи газа при круглогодичном его охлаждении до температуры грунта; увеличением коэффициентов загрузки газопровода за счет сокращения числа аварий.  [6]

По данным [6], одним из направлений повышения надежности линейной части действующих магистраль ных трубопроводов является гидравлическое испытание при более высоком по сравнению с рабочим давлении. При этом выявляют и ликвидируют скрытые дефекты в стенке трубопровода, которые могут привести его к аварийному состоянию.  [7]

Магистральные трубопроводы используются непрерывно в течение длительного периода эксплуатации и выход из строя линейной части связан с большими экономическими потерями и другими серьезными последствиями. Поэтому повышение надежности линейной части становится актуальной проблемой на всех этапах: проектирования, сооружения и эксплуатации трубопроводных систем.  [8]

По данным работы [21] в коррозионно-активной среде при малоцикловых нагрузках от образования трещины в трубопроводе в области концентратора напряжений до появления сквозной трещины с критическими размерами проходит 4 5 - 5 лет. Следовательно, одним из путей повышения надежности линейной части является уменьшение числа и интенсивности изменения нагрузок в магистральных нефтепроводах.  [9]

10 Критерии отказа магистрального трубопровода. [10]

Причем такие пределы могут быть регламентированы как по объему продукта, так и по времени его поступления потребителю. При решении частных задач по повышению надежности линейной части трубопровода в качестве критерия отказа может быть принята местная потеря трубопроводом герметичности в строго установленных нормах.  [11]

Необходимо значительно модернизировать и повысить надежность магистральных нефте - и нефтепродуктопроводов. В рамках ФЦП Энергоэффективная экономика предусматривается реализовать мероприятия по повышению эффективности использования системы магистральных трубопроводов, их надежности и экологической безопасности за счет нового строительства и модернизации нефте - и нефтепродуктопроводов, в том числе по следующим направлениям: диагностика, повышение надежности линейной части, резервуарных парков, нефтеперекачивающих станций, электроснабжение объектов магистральных нефтепроводов, метрологическое обеспечение, внедрение автоматики и телемеханики и повышение экологической безопасности. В 2002 - 2005 годах намечаются строительство нефтепроводов Харьяга-Уса, Россия - Китай ( 1 - й этап) и новых нефтепроводов от отдельных нефтяных месторождений в Ненецком автономном округе в район Харьяги; реконструкция и расширение Балтийской трубопроводной системы, резервуарного парка на нефтебазе Грушевая, действующих нефтеперекачивающих станций на участке нефтепроводов Омск - Иркутск и Красноярск - Иркутск, нефтепроводов Усть-Балык - Нижневартовск и Нижневартовск-Курган - Куйбышев, нефтепровода Дружба-1 на участке Лопатино-Никольское. В 2006 - 2010 годах предполагаются строительство нефтепровода Россия - Китай ( 2 - й этап) и реконструкция нефтепровода Игольско-Таловое - Парабель. До 2005 года предусматриваются техническое перевооружение существующей транспортной системы ОАО АК Транснефтепродукт, строительство нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск - Запад. В 2006 - 2010 годах предусматривается строительство нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль - Кириши-Приморск протяженностью 1197 километров и производительностью около 10 млн тонн в год. В южном направлении предусматриваются строительство нефтепродуктопровода Сызрань-Саратов - Волгоград-Новороссийск протяженностью 1600 километров и производительностью около 10 млн тонн в год и завершение строительства нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск-Запад.  [12]

Развитие магистрального транспорта газа в двенадцатой пятилетке и на длительную перспективу связано с освоением новых газодобывающих районов, расположенных в сложных природных условиях. Поставленные цели могут быть достигнуты за счет реализации следующих основных направлений научно-технического прогресса: более широкого внедрения технологии транспорта газа давлением 7 5 МПа и выше; охлаждения транспортируемого газа; дальнейшего увеличения удельного веса газопроводов большого диаметра в общей газотранспортной системе; дальнейшего совершенствования ГПА; повышения надежности линейной части и системы газоснабжения в целом; внедрения техники и технологии по ускорению строительства КС и повышению его качества; создания высокоэффективного оборудования с повышенной единичной мощностью и низкой удельной массой; повышения надежности, ремонтопригодности и безопасности оборудования и систем; повышения уровня автоматизации, обеспечивающей внедрение безвахтенных методов эксплуатации; внедрения агрегатных и стационарных автоматизированных систем диагностики ГПА; блочности, бесподвальности и полной заводской готовности оборудования и конструкций, поставки блочно-комплектных КС, способствующих применению индустриальных методов строительства.  [13]

Выравнивание температур газа и грунта позволяет практически исключить влияние газопровода на естественный тепловой и гидравлический оежим местности, повысить надежность линейной части трубопровода и увеличить его пропускную способность. В настоящее время ставится вопрос о необходимости круглогодичного охлаждения газа до температуры грунта по всей трассе газопровода, в том числе и за пределами северных районов. Целесообразность такого предложения обосновывается: стабилизацией теплового режима работы газопровода в годовом цикле; уменьшением линейных деформаций, а следовательно, и температурных напряжений, возникающих в металле труб; снижением интенсивности коррозионных процессов. Это должно привести к повышению надежности линейной части, а также к некоторому увеличению подачи товарного газа. Положительные эффекты перекрывают дополнительные затраты, связанные с сооружением холодильных установок на каждой компрессорной станции.  [14]

Вопросы взаимодействия подземных трубопроводов с такими фунтами изучены недостаточно плотно, хотя они лежат в основе расчетов на прочность и устойчивость, анализа напряженно-деформирова - того со - стояния, по результатам которых может быть сделан прогноз надежности и ресурса. Проблема обеспечения надежности линейной части трубопроводов - сложная комплексная задача, которая включает в се5я технические, экономические и организационные аспекты. В настоящее в: емя проблема надежности трубопроводных систем еше не имеет окончательнс го теоретического и методологического выражения. Анализ работ, посвященных вопросам повышения надежности линейной части трубопроводов, позволяет сделать вывод о том, что по мере развития трубопровода по своему жизненному циклу, показатели надежности претерпевают изменения: на стадии проектирования они устанавливаются, на стадии сооружения формируются, в процессе эксплуатации поддерживаются. Следовательно, пути повышения надежности трубопроводов могут быть реализованы на этапах проектирования, сооружения и эксплуатации трубопроводных систем.  [15]



Страницы:      1    2