Повышение - общественное благосостояние - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - общественное благосостояние

Cтраница 1


Повышение общественного благосостояния достигается за счет перераспределения доходов и имущества. Общество, исходя из необходимости достижения благосостояния, использует принцип социальной справедливости в качестве ограничения при принятии экономических решений. Согласно принципу утилитаризма, благосостояние выступает как сумма индивидуальных достижений членов общества и государство должно заботиться об этой сумме. В этом случае перераспределение доходов и имущества осуществляется в узких пределах - только в пределах сравнимости индивидуальных полезностей. Поскольку определенная денежная сумма представляет для бедняка большую индивидуальную полезность, чем, напр.  [1]

Вопросы социальной политики, направленной на повышение общественного благосостояния, будут более подробно рассматриваться в гл.  [2]

В общем случае геометрические иллюстрации Маршалла показывают, что для повышения общественного благосостояния налогом следует облагать отрасли с убывающей отдачей, а субсидировать - отрасли с возрастающей отдачей. В отрасли с постоянной отдачей государство вмешиваться не должно.  [3]

Общей целью государственной отраслевой политики служит решение проблем, связанных с провалами рынка, для повышения общественного благосостояния.  [4]

Социальная политика представляет собой проводимую государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления, а также производственными коллективами систему мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни народа и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе.  [5]

Структура отрасли определяет возможности для выбора стратегии поведения предприятия, которая выражается в его ценовой, продуктовой, рекламной, инвестиционной политиках и юридической практике. Стратегические цели выбираются партнерскими группами предприятия и направлены на достижение одного или нескольких результатов: повышение общественного благосостояния, более эффективное размещение ресурсов, научно-технический прогресс ( НТП), достижение социальной справедливости.  [6]

Для этого необходимо, чтобы информационные технологии служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления международного мира и стабильности.  [7]

Исследование вертикальной интеграции в рамках стратегического подхода [12; 13] фиксирует внимание на том, каким образом вертикальная интеграция создает основы осуществления монопольной власти и может служить стратегическим барьером входа для потенциальных конкурентов. Однако и в рамках такого подхода существуют точки зрения о том, что вертикальная интеграция может обеспечить повышение общественного благосостояния. Так, в ставшей классической работе по вопросу о роли вертикальных ограничений в отношениях про из водите ль-дистрибьютор Телсер [18] утверждает, что регулирование розничной цены решает проблемы внешних эффектов, предотвращая ценовую конкуренцию между агентами рынка и стимулируя неценовую, в частности, конкуренцию услуг. Производитель может выбрать такой уровень розничной цены, чтобы оптимизировать объем услуг, предоставляемых дистрибьюторами, а затем максимизировать прибыль. Таким образом, от регулирования розничных цен выигрывают и производители, и потребители.  [8]

Внешнеторговая политика служит важной частью отраслевой политики государства. Оптимальная внешнеторговая политика зависит от структуры как внутреннего, так и мирового рынка товара. В условиях несовершенной конкуренции в международной торговле к повышению общественного благосостояния может привести отказ от либеральной внешнеторговой политики и использование протекционизма. В частности, оптимальной внешнеторговой политикой в условиях ценового лидерства зарубежной фирмы на внутреннем рынке является использование импортного тарифа. Если международный рынок является рынком олигополии, импортный тариф и экспортная субсидия в краткосрочном периоде могут повысить благосостояние общества.  [9]

Однако, как отмечалось ранее, достижение этих целей возможно только при наличии некоторого минимума оправданной веры в соблюдение правил участниками рынка. В противном случае трансак-ционные издержки рыночных операций становятся слишком высокими, что неэффективно с точки зрения распределения ресурсов. Другими словами, рыночная система функционирует не настолько идеально, чтобы преследование собственного интереса участниками рынка вело к повышению общественного благосостояния и эффективности без учета этических норм соблюдения договоров. Поэтому этика на конкурентном рынке отнюдь не является излишней.  [10]

Доллар и фунт стерлингов как стабильные и конвертируемые валюты настолько доминировали в мировой монетарной системе, что американское и британское правительства вместо действительной финансовой помощи могли бы обеспечить остальному миру монетарную стабильность и экономический либерализм. В 1945 г. это условие полностью выполнялось применительно к доллару, но было абсолютно неприменимо к вышедшему из войны ослабленным фунту стерлингу. США увидели в этой ситуации уникальную возможность интегрировать, в обмен на значительную помощь, Великобританию и всю стерлинговую зону в свой проект построения открытой мировой экономики. Великобритания была вынуждена спешно отправить Кейнса в Вашингтон для ведения переговоров о новом крупном займе. Условия, предложенные американским правительством, могли удовлетворить лишь финансовые круги Лондона, так как позволяли фунту вернуться к активной роли в системе международных финансовых отношений. Они отдавали отчет в том, что позиции Великобритании в мире ослаблены и хотели ограничить международную роль британской валюты закрытой зоной фунта стерлингов, где последний еще мог играть доминирующую роль. Еще большее недоверие к этой идее питала лейбористская партия, пришедшая к власти в июле 1945 г., желавшая поставить монетарную политику на службу внутренним интересам: обеспечению полной занятости и повышению общественного благосостояния.  [11]



Страницы:      1