Cтраница 1
Повышение плотности электролита при работе при низких температурах необходимо, кроме того, и потому, что в конце разряда, когда концентрация серной кислоты значительно понизится, электролит может замерзнуть. Замерзание же электролита - явление крайне нежелательное. Оно может вывести аккумулятор из строя из-за деформаций пластин и сосудов, происходящих вследствие объемных изменений при образовании кристаллов льда. [1]
Повышение плотности электролита приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи; поэтому повышать плотность электролита необходимо только в холодное время, учитывая температуру замерзания электролита. [2]
Повышение плотности электролита выше указанных величин ускоряет коррозию решеток положительных пластин и снижает прочность активной массы ( особенно положительных пластин), что сокращает срок службы и ускоряет сульфатацию пластин. [3]
При повышении плотности электролита ускоряется разрушение активной массы и деревянных сепараторов, а также увеличивается сульфатация пластин. [4]
Признаками короткого замыкания являются: незначитель ное повышение плотности электролита и напряжения в процессе заряда и в конце его, отсутствие или слабое газовыделение при низком напряжении и низкой плотности электролита, быстрое повышение температуры, сильное снижение напряжения при кратковременной разрядке. [5]
При заряде аккумулятора количество воды в электролите уменьшается, а серной кислоты увеличивается. Это приводит к повышению плотности электролита. Плотность электролита повышается до тех пор, пока весь сульфат свинца не преобразуется в активные вещества. Плотность электролита в конце заряда равна плотности в начале разряда: например, если плотность электролита перед разрядом была 1 27 г / см3, то после полного заряда она будет той же. Повышение плотности электролита до того значения, которое было перед разрядом, является одним из основных признаков окон - - Ч чания заряда. [6]
Необходимо учитывать, что перезаряд улучшает работу железо-никелевых батарей; глубокие разряды, а также повышение плотности электролита сверх нормы сокращают срок их службы. [7]
Первая зарядка производится током первой ступени, равным примерно 1 / 1в емкости батареи Зарядка током указанной величины производится до газовыделения из электролита и достижении напряжения на штырях каждого элемента - 2 4 в. После этого величину зарядного тока снижают вдвое и продолжают вести зарядку током второй ступени до тех пор пока не прекратится повышение плотности электролита а напряжение не повысится до максимальной величины 2 6 - 2 75 в. После этого батарею разряжают током примерно 1 / 12 емкости до напряжения 1 7 в в каждом элементе а затем вновь заряжают как выше изложено В процессе разряда замеряют емкость, отдаваемую батареей, как произведение из силы разрядного тока на время разряда в часах. [8]
Щелочные аккумуляторы рекомендуется разрядить, электролит слить, банки промыть дистиллированной водой, залить свежим электролитом ( раствор едкого кали плотностью 1 25 - 1 27 г / см3) и снова зарядить батарею. Применение раствора натра в зимнее время не допускается. Повышение плотности электролита предотвращает возможность его замерзания, что могло бы привести к отказу батареи в работе, разрыву или выпучиванию стенок элементов, и препятствует резкому снижению ее емкости, наблюдаемому при низких температурах. [9]
Так, например, в автомобильных стартерных аккумуляторных батареях используют сепараторы, имеющие на стороне, обращенной к поверхности положительного электрода, специальные ребра для увеличения объема электролита у этого электрода. Плотность электролита повышается до тех пор, пока весь сульфат свинца не преобразуется в активные вещества. Прекращение повышения плотности электролита при заряде служит признаком окончания заряда аккумулятора. При дальнейшем заряде происходит разложение воды на водород и кислород, которые, выделяясь из электролита в виде газовых пузырьков, вызывают его кипение. [10]
Для осуществления заряда ток от внешнего источника пропускают в направлении, противоположном току разряда. Процесс сопровождается увеличением в электролите количества серной кислоты и соответствующим уменьшением количества воды, что приводит к повышению плотности электролита. По тем же причинам, что и при разряде, при заряде плотность электролита у поверхностей и в порах активной массы электродов становится больше плотности электролита в общем объеме. [11]
Первая зарядка производится током первой ступени, равным примерно Vie емкости батареи. Зарядка током указанной величины производится до газовыделения из электролита, по достижении напряжения на штырях каждого элемента 2 4 В. После этого величину зарядного тока снижают вдвое и продолжают вести зарядку током второй ступени до тех пор, пока не прекратится повышение плотности электролита, а напряжение не повысится до максимальной величины: 2 6 - 2 75 В. После этого батарею разряжают током примерно Vi2 емкости до напряжения 1 7 В в каждом элементе, а затем вновь заряжают, как изложено выше. В процессе разрядки замеряют емкость, отдаваемую батареей, как произведение силы разрядного тока на время разряда в часах. Согласно техническим условиям капитально отремонтированный аккумулятор должен отдавать не менее 75 % гарантированной емкости. [12]
Температура замерзания электролита при различной плотности. [13] |
Особенно важен этот контроль в зимнее время, при хранении аккумуляторов в неотапливаемом помещении. Определив в аккумуляторах температуру и плотность электролита, приведенную к 15 С с учетом температурной поправки по табл. 14, следует найти по табл. 13, какова температура замерзания электролита данной плотности, и сравнить ее с фактической температурой электролита в аккумуляторах. Если окажется, что последняя близка к величине температуры, найденной по табл. 13, то следуе т либо аккумуляторную батарею временно перенести в отапливаемое помещение, либо сообщить ей нормальный заряд для повышения плотности электролита и снижения температуры его замерзания. [14]
При заряде аккумулятора количество воды в электролите уменьшается, а серной кислоты увеличивается. Это приводит к повышению плотности электролита. Плотность электролита повышается до тех пор, пока весь сульфат свинца не преобразуется в активные вещества. Плотность электролита в конце заряда равна плотности в начале разряда: например, если плотность электролита перед разрядом была 1 27 г / см3, то после полного заряда она будет той же. Повышение плотности электролита до того значения, которое было перед разрядом, является одним из основных признаков окон - - Ч чания заряда. [15]