Cтраница 2
Цомимо упомянутых параметров, на повышение приемистости нагнетательной скважины влияет давление нагнетания. При выборе компрессорного оборудования, как правило, предусматривается превышение давления нагнетания на 25 - 50 кгс / см2 па сравнению с расчетным его значением. [16]
Для улучшения параметров закачки, повышения приемистости эксплуатируемых пластов и ликвидации осложнений в функционировании полигона закачки промстоков, необходима разработка и подбор дополнительных методов подготовки сточных вод перед захоронением. [17]
Схема регулирования блока с первичным управлением котлоагрегатом ( обозначения те же, что на. [18] |
В основе одного из способов повышения приемистости лежит предложение ВТИ [16] о превращении регулятора до себя в комбинированный регулятор давления и мощности путем подачи на вход этого регулятора дополнительного сигнала по разности между заданной и фактической мощностью. Этот импульс, равносильный временному изменению задания регулятору до себя, позволяет при набросах нагрузки снижать давление перед турбиной. При этом регулятор до себя быстро открывает клапаны турбины, что повышает приемистость блока. [19]
В результате исследований проводятся мероприятия по повышению приемистости пластов, после чего скважина снова промывается. Затем цементное кольцо спрессовывается между разобщаемыми пластами при помощи специального пакера или однопакер-ного оборудования для раздельной закачки воды. [20]
В результате проведенных мероприятий по освоению и повышению приемистости нагнетательных скважин дополнительно закачано в пласты более 5000 тыс. м3 воды. Благодаря повышению фильтрационных характеристик ПЗП и продуктивности добывающих скважин, а также улучшению показателей вытеснения нефти дополнительно добыто более 140 тыс. т нефти. [21]
Таким образом, если цель повторных обработок - повышение приемистости или дебита скважин, то объем кислоты необходимо увеличивать по сравнению с объемами при предыдущих обработках, а если цель - восстановление приемистости до прежнего уровня, то объемы кислотного раствора могут быть даже несколько снижены. [22]
Рассмотрены особенности применения магнитной обработки закачиваемых агентов для повышения приемистости ГНПК. [23]
Технология глубокой обработки призабойной зоны композицией СНПХ-9020 предназначена для повышения приемистости скважин, эксплуатирующих терригенные пласты с трудноизвлекаемыми запасами нефти. [24]
Гидравлический разрыв пласта способствует увеличению продуктивности эксплуатационных скважин и повышению приемистости нагнетательных скважин. Гидроразрыв пласта происходит под действием нагнетаемой под большим давлением в скважину жидкости, в результате чего образуются искусственные и расширяются естественные трещины. Образующаяся система трещин связывает призабойную зону скважины с более удаленными частями продуктивного пласта, протяженностью вплоть до нескольких десятков метров. [25]
Данные, приведенные в табл. 27, указывают, что повышение приемистости в несколько раз было получено только в двух скважинах пласта Гленроуз и в двух скважинах пласта Меди Санд. [26]
При слабой проницаемости глубокозалегающего газоконден-сатного пласта, гидравлический разрыв или другие методы повышения приемистости обычно не приводят к существенным результатам. [27]
Вторая группа скважин ( 10 %) характеризуется кривой с двумя участками повышения приемистости скважины. Первый ( а1) крутой участок кривой обусловлен размывом по пласту бурового раствора, загрязняющего ПЗП. Очистка ее приводит к резкому увеличению приемистости. Второй пологий участок кривой медленного увеличения приемистости характеризуют вымывание нефти из ПЗП и продавливание ее в пласт. Увеличение приемистости здесь объясняется постепенной сменой движения двухфазной жидкости ( нефть и вода) на однофазную ( вода) и повышением фазовой проницаемости. [28]
Проведение экспериментов без наличия нефти в моделях вызвано целью работ - использование реагентов для повышения приемистости, т.е. в зоне практически однофазной фильтрации. [29]
Тенденция развития автомобильного транспорта выражается в непрерывном возрастании максимальной и средней скорости движения, повышении приемистости, грузоподъемности или пассажировместимости при одновременном снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов. Наиболее полно этим требованиям реально могут отвечать автомобили с дизельными двигателями. Дизельные двигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными. Главными из них являются низкая токсичность отработавших газов и лучшая топливная экономичность. [30]