Cтраница 1
Повышение контактной прочности в соединениях достигается за счет рациональной конструкции поверхности контакта - заменой точечного контакта линейным, линейного - поверхностным; повышением твердости поверхности до HRC 62 - 68; созданием гидравлической подушки путем рациональной смазки зоны контакта; устранением зазоров в соединении, амортизацией или устранением ударных нагрузок. [1]
Повышение контактной прочности достигается использованием участков эвольвенты с большими радиусами кривизны. Для перехода к таким участкам необходимо увеличивать коэффициенты смещения. [2]
Большое значение для повышения контактной прочности карданных шарниров имеет повышение жесткости карданных вилок и выбор марки стали крестовины. Жесткость вилок повышают путем допустимого смещения оси подшипника в сторону фланца и путем допустимого увеличения расстояния между подшипниками. Несмотря на увеличение диаметра, такие вилки легче и могут быть оснащены подшипниками меньшего диаметра. [3]
ЭМО, что является одной из причин повышения контактной прочности поверхностного слоя. [4]
Для устранения подрезания зубьев при zzmin, для повышения изгибной и контактной прочности, а также вписывания зубчатых передач с любым числом зубьев в заданное межосевое расстояние применяют зубчатые колеса со смещением. [5]
Предварительно принимаем: коэффициент ширины колеса 1раг - и Ь; коэффициент повышения контактной прочности косозубой передачи К. [6]
Схема зубохонингования. [7] |
Зубохонингованием достигаются: устранение заусенцев и повреждений поверхности зубьев, возникшие при нарезании зубчатых венцов, при термической обработке колес и их транспортировании; уменьшение шероховатости поверхности зубьев шевингованных и шлифованных колес, снижение уровня шума, повышение контактной прочности колес; увеличение производительности зубообра-ботки благодаря повышению режимов предварительной обработки с последующим зубохонингованием. [8]
Проверочный расчет для зацепления Новикова по контактным напряжениям проводят по методике аналогично расчету цилиндрической косозубой передачи. Повышение контактной прочности учитывается меньшим, чем в формуле (3.25), числовым коэффициентом. [9]
Книга посвящена гидроэрозии металлов и сплавов. В ней рассмотрены наиболее актуальные вопросы повышения контактной прочности и надежности деталей машин и механизмов, работающих при высоких скоростях в жидких средах. Показано влияние структуры и строения металлов и сплавов на их эрозионную стойкость, а также различных факторов на процесс гидроэрозии металлов. [10]
Книга посвящена гидроэрозии металлов и сплавов. В ней рассмотрены наиболее актуальные вопросы повышения контактной прочности и надежности деталей машин и механизмов, работающих при высоких скоростях в жидких средах. Показано влияние структуры и строения металлов и сплавов на их эрозионную стойкость, а также влияние различных факторов на процесс гидроэрозии металлов; рассмотрены механизм и общие закономерности этого вида разрушения металлов. [11]
Книга посвящена гидроэрозии металлов и сплавов. В ней рассмотрены наиболее актуальные вопросы повышения контактной прочности и надежности деталей машин и механизмов, работающих при высоких скоростях в жидких средах. Показано влияние структуры и строения металлов и сплавов на их эрозионную стойкость, а также различных факторов на процесс гидроэрозии металлов. [12]
Исправление формы зуба при корригировании. / - зуб некорригированного колеса. 2 - зуб корригированного колеса. [13] |
При положительном смещении увеличивается толщина зуба у основания ( см. рис. 8.25), что повышает его прочность на изгиб. Профиль зуба переходит на участок эвольвенты, более удаленной от основной окружности, что приводит к увеличению радиусов кривизны и, следовательно, к повышению контактной прочности. [14]
Весьма важным фактором, влияющим на прочность зубьев, являются остаточные напряжения в тонком поверхностном слое, обусловленные процессами обработки и доводки зубьев. Особенно отрицательное влияние оказывают остаточные напряжения растяжения, возникающие при шлифовании зубьев. Для повышения контактной прочности зубьев следует избегать больших подач при шлифовании и повышенных припусков на шлифовку, а также не допускать работы засаленным кругом. [15]