Cтраница 1
Повышение самостоятельности предприятий определяется системой утверждения плановых показателей работы. [1]
Такие ожидаемые сдвиги, как повышение самостоятельности предприятий и увеличение их ориентации на конечные результаты хозяйствования по сути означают существенное изменение в типе средового поведения предприятия. Однако отношение предприятия и его внешней среды представляет собой круг вопросов, который в общем плане не достаточно отражен в управленческой и экономической литературе СССР. [2]
Укрепление хозрасчетных методов хозяйствования, повышение самостоятельности предприятий, хозяйственных комплексов и регионов сопровождается изменением характера планового управления народным хозяйством. На смену директивному, централизованному плановому управлению приходит экономическое, нормативное, основанное на сочетании интересов предприятий, местных органов власти с общегосударственными потребностями. Это непосредственно затрагивает и порядок планового управления кредитными отношениями. [3]
Долговременные экономические нормативы выступают реальным средством повышения самостоятельности предприятий, демократизации управления. Регулируя важнейшие народнохозяйственные, отраслевые и внутриотраслевые пропорции производства и распределения, нормативы, в отличие от абсолютных заданий, дают возможность маневрирования производственными ресурсами, выбора направления экономического развития. [4]
На XXVII съезде КПСС особо отмечена задача повышения самостоятельности предприятий и организаций в сфере производства товаров народного потребления и услуг. Они должны чутко реагировать на запросы потребителей. Потребителю предоставляется право выбора поставщика и формы доставки. Между изготовителями и покупателями могут устанавливаться прямые длительные хозяйственные связи по поставкам товаров, как правило, на период действия пятилетних планов или на более длительный период. [5]
Введены в действие с I января 1988 г. В Правилах предусматривается повышение самостоятельности предприятий и их ответственности за наиболее рациональное использование банковских кредитов. [6]
Может сложиться впечатление, что такая деятельность банков не будет соответствовать задачам повышения самостоятельности предприятий и их ответственности за обоснованность принимаемых решений. Однако, поскольку банки также должны переводиться на полный хозрасчет и самофинансирование, повышается их заинтересованность в наиболее рациональном использовании всех видов кредитных ресурсов, быстрейшем получении отдачи от проводимых мероприятий по техническому перевооружению и своевременности возврата выданных ссуд Банки не могут оставаться безучастными и к тому, насколько рационально расходуются предприятиями средства фондов развития производства, науки и техники, так как остатки этих средств являются банковскими ресурсами и представляют собой часть ссудного фонда. [7]
Современный этап в истории Российской Федерации характеризуется переходом на рыночные Отношения, внедрением экономических методов управления, повышением самостоятельности предприятий, активизацией участия в международном разделении труда и освоении рынков сбыта продукции. В этих условиях повышение качества продукции становится одной из важнейших экономических, политических, идеологических и нравственных задач нашей страны. [8]
В предлагаемых рекомендациях отражены наиболее общие проблемы, актуальные для различных отраслей материального производства, углублена разработка основных теоретических положений научной организации труда в управлении производственным коллективом, отражены изменения в содержании практической работы в этой области, вызванные повышением самостоятельности предприятий в условиях хозрасчета и самофинансирования, развития самоуправления. Рассчитанные на производственные коллективы, рекомендации могут быть во многих своих положениях использованы и в организациях непроизводственной сферы. [9]
Технико-экономические характеристики моделей ЕС ЭВМ третьей очереди. [10] |
Резюмируя рассмотренные децентрализованный и комбинированный способы проектирования и эксплуатации программ реализации задач экономического анализа в АСУ, можно сделать следующие выводы: применение названных способов наиболее эффективно в сложившихся АСУ или АСУ, создаваемых по индивидуальным проектам; в разрабатываемых на основе индустриального подхода АСУ целесообразно создание самостоятельной аналитической подсистемы как наиболее полно соответствующей современным условиям повышения самостоятельности предприятий. [11]
Для руководителей в нашей стране создается новая ситуация в связи с коренной реформой управления народным хозяйством. Принятые и реализуемые меры по перестройке управления приводят на практике к повышению самостоятельности предприятий. Возрастает их ответственность за результаты работы. Это значит, что резко возрастает и самостоятельность руководителей. Руководители оказываются один на один с новой задачей - управлять деятельностью коллективов предприятий, а не только организовывать выполнение плана. А новые задачи требуют новых знаний и умений. [12]
Поэтому в условиях становления рыночных отношений, повышения самостоятельности предприятий, свободы выбора организационных форм и методов хозяйствования, стремления к интеграции в рамках СНГ в мировую экономическую систему основные усилия были сосредоточены на переводе всей метрологической деятельности страны на новую организационно-правовую основу. [13]