Cтраница 1
Повышение антидетонационных свойств бензинов без введения ядовитых присадок ( ТЭС) дает и большой социально-экономический эффект при их эксплуатации. [1]
Для повышения антидетонационных свойств бензина к нему могут быть добавлены антидетонаторы. Одним из наиболее распространенных антидетонаторов является этиловая жидкость, которую добавляют в количестве до 1 см8 на 1 л бензина. Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску. [2]
Рост мощностей алкилирования в США. [3] |
Однако этот путь повышения антидетонационных свойств бензинов целесообразно использовать лишь в ограниченных пределах, так как повышение жесткости риформинга вызывает снижение выхода бензина и уменьшение срока службы катализатора. [4]
Механизм действия тетраэтнлсвинца на повышение антидетонационных свойств бензина по Эгертону сводится к тому, что образующиеся в процессе сжатия горючей смеси перекиси вступают в реакцию с образующимся вследствие термического разложения ( при температуре выше 200 С) тетраэтилсвинца атомарным свинцом, переходящим при этом в двуокись свинца. [5]
ТЭС - ядовитая жидкость применяется для повышения антидетонационных свойств бензинов. [6]
Процессы каталитического риформинга используются также для повышения антидетонационных свойств бензинов путем их ароматизации. [7]
Бензин с высоким октановым числом повышает коэффициент полезного действия, сохраняет и удлиняет работоспособность двигателя, поэтому повышение антидетонационных свойств бензина имеет практический интерес. [8]
В данной работе ставилась задача выделить н-алканы с помощью синтетического цеолита кальциевой формы типа А из низкооктанового туркменского бензина и проследить, как повлияет этот процесс на повышение антидетонационных свойств бензина. [9]
В данной работе ставилась задача выделить к-алканы с помощью синтетического цеолита кальциевой формы типа А из низкооктанового туркменского бензина и проследить, как повлияет этот процесс на повышение антидетонационных свойств бензина. [10]
Бензины отличаются количественным содержанием н-алканов и поэтому при удалении их эффект улучшения топливных свойств бензинов будет разный. Поэтому с целью повышения антидетонационных свойств бензинов из каждого образца н-алканы должны быть удалены. [11]
Чем легче перерабатываемое сырье, тем более жесткий режим температуры и давления может применяться для его переработки. При крекинге получается до 80 % бензина с октановым числом 75, остальные 20 % составляют газ и потери. Повышение антидетонационных свойств бензина достигается увеличением количества легких фракций и изменением их химического состава за счет процессов ароматизации и изомеризации. [12]
Показателем детонационных свойств топлива является так называемое октановое число: чем оно выше, тем устойчивее топливо против детонации. Процентное содержание по объему изооктана в указанной смеси ( гептан - изооктан), по детонационным свойствам равноценное испытуемому топливу, называется октановым числом. Для повышения антидетонационных свойств бензинов к ним в небольших дозах ( 0 2 - 0 3 %) добавляют специальные антидетонаторы. Такие бензины называют этилированными. Они требуют весьма осторожного с ними обращения, так как этиловая жидкость представляет собой сильнейший яд. Чтобы отличить обычный бензин от этилированного, последний окрашивают в голубой или оранжевый цвет. [13]
При выделении бензольной и толуольной фракций ( первая ректификация) всегда получается значительное количество богатых ароматикой побочных промежуточных фракций. После их повторной ректификации в отходах остаются погоны, которые, будучи очищены и смешаны в надлежащих пропорциях для получения плавной кривой выкипания, дают бензин высоких антидетонационных качеств. Его применяют в виде добавки для повышения антидетонационных свойств бензинов прямой гонки. [14]
Для питания карбюраторных двигателей применяют автомобильные бензины ( ГОСТ 2084 - 51) трех марок: А-66, А-70 или А-74, где цифры, стоящие за буквой А, представляют собой октановое число - характеризующее денатационную стойкость данной марки бензина. Двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 работают на бензине марки А-70. Для повышения антидетонационных свойств бензинов с низким октановым числом к ним добавляют антидетонаторы. [15]