Cтраница 1
Повышение устойчивости масел против окисления при умеренных температурах достигается применением антиокислительных присадок. В условиях термического распада углеводородов антиокислительные присадки оказываются неэффективными, поэтому их добавляют обычно к работающим при относительно мягких режимах трансформаторным и турбинным маслам и маслам для гидравлических систем. [1]
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют специальные противоокислительные присадки, называемые еще ингибиторами окисления. [2]
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислитель-ные присадки, называемые ингибиторами окисления. [3]
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют антиокислительные присадки. Такие присадки, как ионол, я-оксидифениламии, применяют для повышения стабильности турбинных, трансформаторных, приборных и других глубоко очищенных масел. [4]
Для повышения устойчивости масел к окислению к ним добавляют специальные вещества. Они известны под названием ингибиторов окисления, антиокислительных присадок или просто антиокислителей. [5]
Для повышения устойчивости масел к окислению в них нередко добавляют антиом. Антиокислители воздействуют на процесс окисления различными способами. Одни соединения, будучи активными веществами, легко отдают СБОЙ водород радикалам окисляемых углеводородов, переводя их в неактивное состояние. При этом активные радикалы заменяются радикалами антиокислителя, неспособными продолжать окислительные цепи. Другие присадки воздействуют на образовавшиеся продукты окисления, например перекиси, переводя их в неактивные соединения и не допуская распада на новые радикалы, ведущие к разветвлению цепного процесса. [6]
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют вещества, обладающие способностью противодействовать окислению. Такие вещества известны под названием ингибиторов окисления, противоокислительных, или антиокислительных, присадок или просто антиокислителей. [7]
Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют вещества, обладающие способностью противодействовать окислению. Такие вещества известны под названием проти-воокислительных или антиокислительных присадок или просто антиокислителей. [8]
![]() |
Опыты гидрирования и изомеризации масла из нефти Бал и калан. [9] |
В последнее время для повышения устойчивости масел к окислению используют так называемую гидроочистку. Судя по опубликованным результатам, в процессе в основном снижается содержание серы и смол. В результате улучшается цвет, немного снижается вязкость масла. [10]
Наиболее распространены следующие виды присадок [62 ]: противоизносные, противозадирные ( прнработочные) и антифрикционные - соответственно для уменьшения износа, устранения заедания и снижения коэффициента трения; адгезионные - для повышения липкости смазочного материала; противоокисли-тельные - для повышения устойчивости масла против действия кислорода воздуха и удлинения сроков его смены; антикоррозионные - для устранения коррозии цветных металлов при окислении масла в процессе старения; противопенные ( пенога-сители) - для борьбы с вспениваемостью масла; ингибиторы ржавления - для защиты металлов от ржавления; депрессоры - для понижения температуры застывания и улучшения вязкостно-температурных свойств масла; противопригарные ( моющие) - для уменьшения образования нагаров. [11]
Наиболее распространены следующие виды присадок [ 621: противоизносные, противозадирные ( приработочные) и антифрикционные - соответственно для уменьшения износа, устранения заедания и снижения коэффициента трения; адгезионные - для повышения липкости смазочного материала; противоокисли-тельные - для повышения устойчивости масла против действия кислорода воздуха и удлинения сроков его смены; антикоррозионные - для устранения коррозии цветных металлов при окислении масла в процессе старения; противопенные ( пенога-сители) - для борьбы с вспениваемостью масла; ингибиторы ржавления - для защиты металлов от ржавления; депрессоры - для понижения температуры застывания и улучшения вязкостно-температурных свойств масла; противопригарные ( моющие) - для уменьшения образования нагаров. [12]
Основной причиной изменения качества масел является их окисление. Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляются антиокислительные присадки. Предполагается, что присадки обрывают цепную реакцию окисления масла и одновременно пассивируют ( изолируют) металлические поверхности, снижая тем самым их катализирующее влияние на процесс окисления. Масла с низкой стабильностью при работе в двигателе интенсивно окисляются, в нем накапливаются продукты окисления, которые образуют отложения. [13]