Повышение - октановое число - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - октановое число

Cтраница 1


Повышение октановых чисел без добавок антидетонаторов может достигаться двумя методами. Этот метод прост, так как требует только увеличения мощности риформинга, но он имеет и существенные недостатки: при большом содержании ароматических углеводородов ухудшается пологость кривой выкипания и смещается вверх 50 % - ная точка; кроме того, у таких бензинов большая разница между исследовательским и моторным октановыми числами, что предопределяет разницу между крейсерским и форсированным режимами работы мотора.  [1]

2 Диаграмма использования бензиновых фракций в качестве сырья различных производств. 1 - изомеризация пентан-гексановой фракции. 2 3 4 - каталитический риформинг - производство бензола, толуола и ксилолов соответственно. 5 - производство компонента автомобильного бензина. 6 - пиролиз или производство синтез-газа. 7 - компоненты керосинов и дизельных топлив. [2]

Повышение октановых чисел, отказ от зтилирования и ужесточение требований по содержанию серы в автомобильных бензинах практически исключают возможность непосредственного вовлечения в товарные продукты бензинов термокрекинга, висбрекинга и коксо-сования. Между тем в связи с углублением переработки нефти [3] объем производства этих бензинов должен заметно возрасти.  [3]

Для повышения октановых чисел к бензину добавляют так называемые антидетонаторы, наиболее эффективным из которых является тетраэтилсвинец, добавляемый к бензину в составе этиловой жидкости. Такие бензины называются этилированными. Тетраэтилсвинец очень ядовит, поэтому этилированный бензин окрашивают в розовый или голубой цвет. При пользовании этилированным бензином необходимо соблюдать специальные правила техники безопасности.  [4]

Для повышения октановых чисел к бензинам иногда прибавляют антидетонаторы.  [5]

6 Схема блока вторичной перегонки бензина. [6]

Для повышения октановых чисел головная фракция н.к. - 62 С ( преобладает н-пентан) направляется на изомеризацию, а более тяжелые фракции - на каталитический риформинг ( ароматизацию): узкие фракции - для получения индивидуальных ароматических углеводородов, а широкая - для повышения октанового числа.  [7]

Для повышения октановых чисел топлива к ним иногда добавляют антидетонаторы. Наиболее часто применяют этиловую жидкость ( 1 - 3 мл на 1 кг бензина), состоящую из смеси тетра-этилсвинца РЬ ( С2Н6) 4, выносителя ( бромэтила, диброэтана и др.) и краски. Выноситель используют для удаления освобожденного свинца Из цилиндра двигателя, краску - для того, чтобы отличать этилированный бензин от обычного, так как этилированный бензин ядовит. Кроме свинца, в качестве антидетонатора используют талий и марганец. Последний ( циклопентадианилтрикар-бонил марганца) весьма перспективен, так как имеет незначительную токсичность и намного повышает октановое число.  [8]

Для повышения октановых чисел современных автомобильных бензинов необходимы специальные процессы, при внедрении которых повысится стоимость бензинов.  [9]

Для повышения октановых чисел большинства автомобильных бензинов в них добавляют специальный антидетонатор - этиловую жидкость, содержащую тетра-этилсвинец. Так как этилированный бензин ядовит, то для распознавания его подкрашивают специальными красителями в оранжевый, зеленый, синий или желтый цвета. Неэтилированный бензин не подкрашивают.  [10]

Стоимость повышения октановых чисел вычисляли применительно к типичному нефтеперерабатывающему заводу побережья Мексиканского залива, работающему на сернистых нефтях Западного Техаса, с учетом необходимых последовательных изменений общей схемы завода для удовлетворения требований к октановым числам в будущем.  [11]

Назначение - повышение октановых чисел ( ОЧ) бензинов. Современные двигатели, характеризующиеся высокими степенями сжатия, предъявляют жесткие требования к антидетонационной стойкости топлив. При использовании бензинов, не удовлетворяющих этому требованию, наблюдается детонация - взрывное воспламенение бензовоздушной смеси, происходящее раньше, чем до нее дойдет фронт пламени от свечи зажигания. Детонация приводит к быстрому износу и поломкам деталей двигателя, высокому уровню шума и неполному сгоранию топлива. Износ поршневых колец и поломки перемычек поршня являются причиной прорыва газов в картер и попадания масла в камеру сгорания. Это сопровождается повышенной дым-ноотыо отработавших газов ( ОТ), высоким расходом масла на угар, снижением КПД двигателя и его ресурса.  [12]

В прошлом повышение октановых чисел автомобильных бензинов США достигалось применением технологических процессов, при помощи которых повышали выход бензина из нефти, поэтому стоимость бензинов увеличивалась лишь незначительно.  [13]

Указанный метод повышения октановых чисел имеет значительные преимущества перед методом термического или каталитического риформпнга. Выход конечного продукта при каталитической дегидрогенизации приблизительно на 30 % выше, чем при термическом риформппге.  [14]

Указанный метод повышения октановых чисел имеет значительные преимущества перед методом термического или каталитического риформинга. Выход конечного продукта при каталитической дегидрогенизации приблизительно на 30 % выше, чем при термическом риформинге.  [15]



Страницы:      1    2    3    4