Cтраница 1
Повышение октановых чисел без добавок антидетонаторов может достигаться двумя методами. Этот метод прост, так как требует только увеличения мощности риформинга, но он имеет и существенные недостатки: при большом содержании ароматических углеводородов ухудшается пологость кривой выкипания и смещается вверх 50 % - ная точка; кроме того, у таких бензинов большая разница между исследовательским и моторным октановыми числами, что предопределяет разницу между крейсерским и форсированным режимами работы мотора. [1]
Повышение октановых чисел, отказ от зтилирования и ужесточение требований по содержанию серы в автомобильных бензинах практически исключают возможность непосредственного вовлечения в товарные продукты бензинов термокрекинга, висбрекинга и коксо-сования. Между тем в связи с углублением переработки нефти [3] объем производства этих бензинов должен заметно возрасти. [3]
Для повышения октановых чисел к бензину добавляют так называемые антидетонаторы, наиболее эффективным из которых является тетраэтилсвинец, добавляемый к бензину в составе этиловой жидкости. Такие бензины называются этилированными. Тетраэтилсвинец очень ядовит, поэтому этилированный бензин окрашивают в розовый или голубой цвет. При пользовании этилированным бензином необходимо соблюдать специальные правила техники безопасности. [4]
Для повышения октановых чисел к бензинам иногда прибавляют антидетонаторы. [5]
Схема блока вторичной перегонки бензина. [6] |
Для повышения октановых чисел головная фракция н.к. - 62 С ( преобладает н-пентан) направляется на изомеризацию, а более тяжелые фракции - на каталитический риформинг ( ароматизацию): узкие фракции - для получения индивидуальных ароматических углеводородов, а широкая - для повышения октанового числа. [7]
Для повышения октановых чисел топлива к ним иногда добавляют антидетонаторы. Наиболее часто применяют этиловую жидкость ( 1 - 3 мл на 1 кг бензина), состоящую из смеси тетра-этилсвинца РЬ ( С2Н6) 4, выносителя ( бромэтила, диброэтана и др.) и краски. Выноситель используют для удаления освобожденного свинца Из цилиндра двигателя, краску - для того, чтобы отличать этилированный бензин от обычного, так как этилированный бензин ядовит. Кроме свинца, в качестве антидетонатора используют талий и марганец. Последний ( циклопентадианилтрикар-бонил марганца) весьма перспективен, так как имеет незначительную токсичность и намного повышает октановое число. [8]
Для повышения октановых чисел современных автомобильных бензинов необходимы специальные процессы, при внедрении которых повысится стоимость бензинов. [9]
Для повышения октановых чисел большинства автомобильных бензинов в них добавляют специальный антидетонатор - этиловую жидкость, содержащую тетра-этилсвинец. Так как этилированный бензин ядовит, то для распознавания его подкрашивают специальными красителями в оранжевый, зеленый, синий или желтый цвета. Неэтилированный бензин не подкрашивают. [10]
Стоимость повышения октановых чисел вычисляли применительно к типичному нефтеперерабатывающему заводу побережья Мексиканского залива, работающему на сернистых нефтях Западного Техаса, с учетом необходимых последовательных изменений общей схемы завода для удовлетворения требований к октановым числам в будущем. [11]
Назначение - повышение октановых чисел ( ОЧ) бензинов. Современные двигатели, характеризующиеся высокими степенями сжатия, предъявляют жесткие требования к антидетонационной стойкости топлив. При использовании бензинов, не удовлетворяющих этому требованию, наблюдается детонация - взрывное воспламенение бензовоздушной смеси, происходящее раньше, чем до нее дойдет фронт пламени от свечи зажигания. Детонация приводит к быстрому износу и поломкам деталей двигателя, высокому уровню шума и неполному сгоранию топлива. Износ поршневых колец и поломки перемычек поршня являются причиной прорыва газов в картер и попадания масла в камеру сгорания. Это сопровождается повышенной дым-ноотыо отработавших газов ( ОТ), высоким расходом масла на угар, снижением КПД двигателя и его ресурса. [12]
В прошлом повышение октановых чисел автомобильных бензинов США достигалось применением технологических процессов, при помощи которых повышали выход бензина из нефти, поэтому стоимость бензинов увеличивалась лишь незначительно. [13]
Указанный метод повышения октановых чисел имеет значительные преимущества перед методом термического или каталитического риформпнга. Выход конечного продукта при каталитической дегидрогенизации приблизительно на 30 % выше, чем при термическом риформппге. [14]
Указанный метод повышения октановых чисел имеет значительные преимущества перед методом термического или каталитического риформинга. Выход конечного продукта при каталитической дегидрогенизации приблизительно на 30 % выше, чем при термическом риформинге. [15]