Повышение - погонная энергия - сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - погонная энергия - сварка

Cтраница 1


Повышение погонной энергии сварки ( рис. 113) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения.  [1]

2 Влияние погонной энергии на распределение твердости металла по поперечному сечению шва на стали 14ХГС. [2]

Повышение погонной энергии сварки ( рис. 6.6) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения.  [3]

С повышением погонной энергии сварки увеличивается ширина участка разупрочнения и уменьшается предел прочности сварного соединения. При одинаковой эффективной погонной энергии электроннолучевая сварка по сравнению с аргонодуговой дает более узкий разу-прочненный участок и более высокие значения прочности сварных соединений, так как прочность соединений зависит не от уровня твердости разупрочненного участка, а от его ширины. При этом следует учитывать, что участок разупрочнения имеет плавный переход к более прочным участкам зоны термического влияния. Для каждой толщины металла и способа сварки существует определенная ширина разупрочненного участка, при которой обеспечивается максимально возможное контактное упрочнение и достигается равнопрочность сварного соединения основному металлу.  [4]

Следовательно, повышение погонной энергии сварки обычно целесообразно в случае сварки сравнительно низколегированных сталей типа I. Для сталей типа I благоприятное влияние этих изменений преобладает над отрицательным влиянием, обусловленным развитием перегрева при повышении погонной энергии сварки.  [5]

Следовательно, с повышением погонной энергии сварки расширяется разупрочняемая зона, характеризуемая в данном случае понижением твердости.  [6]

Для сталей типа II повышение погонной энергии сварки может быть даже вредным. Благоприятных структурных изменений, обусловленных смещением превращения переохлажденного аустенита в область высоких температур, при этом может не быть, а отрицательное влияние перегрева проявится более резко. Для сталей типа II целесообразны только режимы сварки, обеспечивающие значительно замедленное охлаждение сварных соединений в области температуры ниже точки А1 ( например при электрошлаковой сварке), когда и в этих сталях происходит смещение превращения переохлажденного аустенита в область более высоких температур и получает особо существенное развитие самоотпуск мартенсита непосредственно в процессе охлаждения соединения.  [7]

Разупрочнение теплоустойчивых сталей в ЗТВ зависит также от параметров режима сварки. Повышение погонной энергии сварки увеличивает мягкую разупрочняющую прослойку в ЗТВ, которая может быть причиной разрушения жестких сварных соединений при эксплуатации, особенно при изгибающих нагрузках. Основные способы сварки конструкций из теплоустойчивых сталей - это дуговая и контактная стыковая. Последнюю используют для сварки стыковых соединений труб нагревательных котлов в условиях завода.  [8]

Сварка ферритпых сталей, помимо возможности образования холодных трещин, затрудняется укрупнением зерна в околошовиой зоне и в металле сварного шва. Рост зерна увеличивается с повышением погонной энергии сварки и уменьшением тепловой сосредоточенности источника сварочного тепла. Подобная реакция этих сталей на нагрев осложняет применение сопутствующего или предварительного подогрева и последующего отпуска для предотвращения появления холодных трещин.  [9]

Сварка ферритных сталей, помимо возможности образования холодных трещин, затрудняется укрупнением зерна в околошовной зоне и в металле сварного шва. Рост зерна увеличивается с повышением погонной энергии сварки и уменьшением тепловой сосредоточенности источника сварочного тепла. Подобная реакция этих сталей на нагрев осложняет применение сопутствующего или предварительного подогрева и последующего отпуска для предотвращения появления холодных трещин.  [10]

Следовательно, повышение погонной энергии сварки обычно целесообразно в случае сварки сравнительно низколегированных сталей типа I. Для сталей типа I благоприятное влияние этих изменений преобладает над отрицательным влиянием, обусловленным развитием перегрева при повышении погонной энергии сварки.  [11]

Горячие ( кристаллизационные) трещины возникают при нарушении правил назначения предварительного подогрева или его режимов, последовательности наложения швов при сварке стыка несколькими сварщиками. Холодные трещины чаще всего образуются в сварных соединениях сталей, склонных к закалке при температуре ниже 200 С. Эффективным методом предотвращения холодных трещин является повышение погонной энергии сварки и введение предварительного подогрева.  [12]

Чем больше толщина свариваемого металла или меньше погонная энергия сварки, тем интенсивнее отводится тепло из зоны нагрева металла, вследствие этого ширина околошовной зоны уменьшается, а твердость металла возрастает. Предварительный подогрев изделия уменьшает твердость околошовной зоны и шва. Вместе с тем предварительный подогрев, а также повышение погонной энергии сварки или уменьшение толщины свариваемого металла способствуют укрупнению структуры шва и околошовной зоны и увеличению ширины участка перегрева. Это может привести к ухудшению пластичности и ударной вязкости металла шва и околошовной зоны.  [13]



Страницы:      1