Повышение - вязкость - лак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - вязкость - лак

Cтраница 2


16 Испытание катушек трансформатором. [16]

Проверить качество пропитки и компаундирования в готовых узлах весьма трудно, поэтому для обеспечения высокого качества необходимо контролировать ход технологического процесса. Контролю подвергаются лаки и компаунды в состоянии поставки, а также из пропиточных ванн и компаундировочных котлов. При контроле лаков, взятых из пропиточных ванн, проверяются количество летучих веществ и их вязкость. При частичном коагулировании лаковой основы резко повышается вязкость лака. В случае повышения вязкости лака при одновременном снижении или неизменности количества пленкообразующих лак необходимо разбавить растворителями, прекращающими их коагуляцию. У состава без растворителей проверяется вязкость и время желатинизации.  [17]

18 Полуавтоматическая пропиточная установка типа АБ5 - 4. [18]

После снятия давления еще раз создают вакуум и только после этого извлекают изделие из автоклава. Отсутствие воздуха в изделии способствует глубокому проникновению лака в обмотку, а создание давления после того. Обмотка хорошо заполняется лаком. После пропитки создание вакуума приводит к испарению более половины летучих веществ и повышению вязкости лака. При этом лак становится настолько вязким, что практически не вытекает из обмотки после пропитки и во время сушки.  [19]

Сущность способа пропитки обмоток в вакууме и под давлением состоит в том, что изделие помещают в автоклав, создают вакуум и, сохраняя его, подают в автоклав лак. Когда уровень лака станет выше изделий, создают давление. После снятия давления еще раз создают вакуум и только после этого извлекают изделие из автоклава. Отсутствие воздуха в изделии способствует глубокому проникновению лака в обмотку, а создание давления, после того как лак заполнил автоклав, способствует этому еще больше. Обмотка хорошо заполняется лаком. После пропитки создание вакуума приводит к испарению более половины летучих веществ и повышению вязкости лака. При этом лак становится настолько вязким, что практически не вытекает из обмотки после пропитки и при сушке. Использование вязкого лака и повышение его вязкости сразу после пропитки позволяет за одну пропитку внести в обмотку необходимое количество лака. Поэтому при пропитке в вакууме и под давлением пропитку производят один раз. Особенно эффективен этот метод для многовитковых катушек.  [20]



Страницы:      1    2