Cтраница 1
Повышение глубины переработки нефти является важнейшим приоритетом не только в программе развития нефтеперерабатывающей отрасли, но и всего нефтегазового комплекса. [1]
Решая задачу повышения глубины переработки нефти, рационального использования нефтяных остатков и вторичных газойлей, а также проблемы, связанные с обеспечением различных отраслей промышленности специальными нефтепродуктами, на кафедре технологии нефти и газа УГНТУ, совместно с НПЗ г. Уфы разработан ряд составов и технологий получения новых товарных нефтепродуктов. [2]
Кардинальное решение проблемы повышения глубины переработки нефти на НПЗ России связано с созданием новых мощностей каталитического крекинга, различных модификаций гидрокрекинга, висбрекинга, замедленного коксования, установок переработки углеводородных газов, сопутствующих мощностей вакуумной перегонки мазута, производства водорода, аминовой очистки и других, а также производства гаммы различных катализаторов и присадок. [3]
Одним из путей повышения глубины переработки нефти является реализация в промышленности глубоковакуумной перегонки мазута ( ГВП) с отбором фракций, выкипающих до 520 - 540 С. В настоящее время тяжелые остатки нефтей в основном вовлекаются в котельное топливо, предпочтительно через стадию висбрекинга, но даже в этом случае требуется вводить до 20 % легких фракций для доведения остатков до консистенции топлив марки М-100. В связи с этим актуальной становится задача разработки технологии переработки таких остатков с получением товарной продукции. [4]
Стремление предприятий нефтепереработки к повышению глубины переработки нефти приводит к более высокому отбору газойлевых фракций при вакуумной перегонке мазутов. Как следствие этого, вырабатываемые гудроны имеют уровень вязкости значительно более высокий, чем нормируемый действующей нормативно-технической документацией. Данная тенденция получает все большее развитие, и в недалеком будущем потребитель стандартного гудрона уже не сможет его получать для последующей переработки в битум. Прямым же окислением такого гудрона получить качественный дорожный битум не представляется возможным. [5]
Последнее также связано с повышением глубины переработки нефти. [6]
В нефтеперерабатывающей промышленности главной задачей остается, как уже отмечено ранее, повышение глубины переработки нефти путем реконструкции нефтеперерабатывающих заводов, снижение энергоемкости производства, вывод из эксплуатации отслужившего свой срок малоэффективного нефтеперерабатывающего оборудования. [7]
Важное направление энергосбережения - перевод всех потребителей на более высококачественный вид топлива, что требует повышения глубины переработки нефти, брикетирования и газификации угля, а также расширения использования попутных видов топлива, нефтяного газа, шахтного метана, вторичных энергоресурсов. [8]
Партия и Правительство придавали большое значение восстановлению и развитию нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности: были проведены крупные работы по совершенствованию производства, направленные на сокращение потерь, повышение глубины переработки нефти, увеличение отбора бензина. В результате этих работ выход бензина был увеличен в 3 8 раза, а светлых нефтепродуктов - в 2 3 раза. [9]
В связи с трудностями реализации намеченных планов ( главным образом из-за отсутствия инвестиций), разработана новая редакция Энергетической стратегии России на период до 2020 года, согласно которой основные задания по углублению переработки нефти сдвигаются на 10 лет: предлагается обеспечить повышение глубины переработки нефти до 75 % к 2010 г. и до 85 % - к 2020 г. Соответственно на 10 лет вперед переносится и достижение других намеченных показателей. [10]
Разработка и внедрение новых технологий производства судовых топлив проводились с целью более рационального использования топливно-энергетических ресурсов, унификации и сокращения ассортимента, применяемых на водном транспорте топлив, необходимости организации производства современных видов моторных топлив, вырабатываемых по передовым технологиям, которые обеспечивают повышение глубины переработки нефти и эффективность функционирования флота. [11]
Классификация нефтей. [12] |
Иначе говоря, непрерывно развивающаяся техника требует выработки из нефти моторных топлив в количествах, намного превышающих их фактическое потенциальное содержание в исходном сырье. Эта проблема может быть решена только путем повышения глубины переработки нефти и более высокой степенью использования всех ее компонентов, включая и самую высокомолекулярную часть. [13]
Рост цен на нефть, ее переработку и транспорт делает рентабельными лишь технологии, ориентированные на углубление переработки нефти и более рациональное использование ее продуктов. В связи с этим особую актуальность приобретают работы, направленные на расширение ресурсов моторных топлив и обеспечивающие повышение глубины переработки нефти. Важно отметить, что в том ж: е направлении перестраивается и спрос на эту продукцию. [14]
Рост цен на нефть, ее переработку и транспорт делает рентабельными лишь технологии, ориентированные на углубление переработки нефти и более рациональное использование ее продуктов. В связи с этим особую актуальность приобретают работы, направленные на расширение ресурсов моторных топлив и обеспечивающие повышение глубины переработки нефти. Важно отметить, что в том же направлении перестраивается и спрос на эту продукцию. [15]